ISSN 1999-4133
Язык: ru

ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ЭТАПЕ ИХ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (2024)

Рассматривается понятие «готовность к профессиональному выбору на этапе допрофессионального развития». Представлены результаты исследования сформированности готовности старшеклассников к профессиональному выбору. В исследовании приняли участие 200 старшеклассников московских школ гуманитарного профиля: 109 человек обучается в 10 классе, 91 - в 11 классе. Полученные в исследовании данные подтверждены методами математико-статистической обработки данных. Результаты показывают, что неготовность к профессиональному выбору подкрепляется неосознанностью внутренних индивидуально значимых и социально значимых мотивов, несформированностью способности к планированию своего будущего. Психологическое сопровождение профессионального становления старшеклассника на этапе допрофессионального развития позволит активизировать внимание к себе, исследовать возможные варианты построения профессионального будущего и выбрать наиболее подходящий для себя.

Тип: Статья
Автор (ы): ЕГОРЕНКО ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, ГАЙДАМАШКО ИГОРЬ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
Ключевые фразы: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ, ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, МОТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА, ПОСТРОЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПЕРСПЕКТИВ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.99. Прочие вопросы психологии
Текстовый фрагмент статьи