ISSN 1999-4133
Язык: ru

ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (2024)

Представлены результаты экспериментального исследования влияния психологического тренинга на эффективность профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования детей. Проведен анализ содержания психологических тренингов, рассмотрены методы построения тренинговой работы, правила и нормы проведения занятий, этапность психологических тренингов, характеристики тренинговых групп, а также преимущества групповой формы психологической работы. Показана эффективность реализации психологического тренинга в профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования детей. Проанализированы психологические характеристики педагогов, влияющие на эффективность профессиональной деятельности до и после реализации психологического тренинга, среди которых рефлексивность, мотивация, субъективный контроль, инновационная готовность, волевая саморегуляция, общительность, коммуникативные и организаторские склонности. По итогам проведенного исследования и полученных результатов экспериментального исследования представлены основные выводы и практические рекомендации.

Тип: Статья
Автор (ы): ЖУКОВ ВАСИЛИЙ ЮРЬЕВИЧ
Ключевые фразы: ПЕДАГОГ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПСИХОДИАГНОСТИКА, психологические характеристики, эффективность, оценка, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Текстовый фрагмент статьи