ISSN 1999-4133
Язык: ru

Статья: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ У РЕБЕНКА С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (2024)

Читать онлайн

Актуальность изучения прогнозирования определяется необходимостью поиска ресурсов, способствующих позитивной социализации детей в инклюзивном образовательном пространстве. Интегральный характер прогнозирования, включающего познавательные и эмоционально-личностные компоненты, позволяет рассматривать его как показатель уровня ориентировки в социальной реальности, а интенсивное развитие прогностической способности в старшем дошкольном возрасте делает ее важным ресурсом позитивной социализации ребенка в инклюзивном образовательном пространстве. Представлен опыт разработки модели формирования способности к прогнозированию ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста. Сформированная способность к прогнозированию дошкольников позволит детям предвидеть картину развития будущих событий и действий участников в них, предвосхитить последствия собственных действий, на основе чего дошкольники смогут изменять стратегии своего поведения во взаимодействии в социально приемлемую сторону, что благоприятно отразится на процессе их социализации в инклюзивном образовательном пространстве.

Ключевые фразы: прогнозирование, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, НАРУШЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Автор (ы): АХМЕТЗЯНОВА АННА ИВАНОВНА
Журнал: ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.3. Воспитание и обучение лиц с недостатками органов чувств и с больной нервной системой, например слепых, слабовидящих, глухих (глухонемых), слабослышащих (тугоухих), слепоглухонемых, с дефектами речи
Для цитирования:
АХМЕТЗЯНОВА А. И. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ У РЕБЕНКА С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ // ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ. 2024. № 1 (66)
Текстовый фрагмент статьи