ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ВЗРОСЛЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНООРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОНЛАЙН-СРЕДЕ (2024)

Анализируются результаты реализации курса «Критическое мышление», разработанного для платформы «Яндекс.Практикум». Курс спроектирован в парадигме проблемноориентированного обучения и представлен в онлайн-формате с синхронной и асинхронной частями, он ориентирован на взрослую аудиторию и включает задания из общепрофессионального контекста. Разработке курса предшествовал обзор исследований формирования критического мышления у взрослых, в результате которого выявлены преимущества и недостатки применения с этой целью проблемноориентированного обучения. Для оценки уровня критического мышления разработан и валидизирован тест на основе методологии evidence-centered design . Исследование проводилось по модели интервенции с претестом и посттестом без контрольной группы. В ходе итогового тестирования (n=184) обнаружены значимые изменения показателей развития компонентов критического мышления у участников, завершивших курс: анализа информации (+0,12), логики (+0,1) и аргументации (+0,17). Полученные данные свидетельствуют в пользу гипотезы о результативности данного курса, для развития критического мышления у взрослых. Дальнейшие исследования с использованием разработанных инструментов позволят уточнить влияние конкретных педагогических инструментов и учебных форматов на развитие критического мышления.

Тип: Статья
Автор (ы): Пащенко Тарас Валерьевич
Ключевые фразы: КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПРОБЛЕМНООРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ, ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ, ОЦЕНКА КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.025.7. мышления
Текстовый фрагмент статьи