РОЛЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГЕНДЕРНОГО НЕРАВЕНСТВА НА РЫНКЕ ТРУДА. ОБЗОР РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2024)

Проанализированы теоретические концепции, объясняющие роль образования в формировании гендерного неравенства на рынке труда, а также связанные с этими концепциями эмпирические исследования, в которых оценивается вклад образования в формирование гендерного неравенства на всех этапах взаимодействия индивидов с системой образования: до поступления в вуз, во время обучения, а также после окончания вуза. Вклад образования в формирование гендерного неравенства рассматривается сквозь призму теории человеческого капитала, теории компенсационных различий, теорий дискриминации и сегрегации, а также гендерного подхода в образовании. Представлена оценка текущей ситуация с гендерным неравенством в системе образования и на рынке труда в России. На основании систематизации международного опыта использования инструментов по снижению гендерного неравенства выявлены меры, которые потенциально могут сократить гендерное неравенство в России.

Тип: Статья
Автор (ы): Кирюшина Маргарита Алексеевна, Рудаков Виктор Николаевич
Ключевые фразы: ГЕНДЕРНЫЙ РАЗРЫВ В ОПЛАТЕ ТРУДА, ГЕНДЕРНАЯ СЕГРЕГАЦИЯ, высшее образование, ГЕНДЕРНАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Текстовый фрагмент статьи