ЧЕМ ЛИДЕРСТВО В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЛИДЕРСТВА В ТРАДИЦИОННЫХ БИЗНЕС-ОРГАНИЗАЦИЯХ (2024)

Специфика лидерства в сфере высшего образования раскрывается путем его сопоставления с лидерством в традиционных бизнес-организациях. В результате анализа совместного цитирования 3827 научных работ, отобранных по запросу в Scopus , выборка исследования сужена до шести ключевых публикаций, оказывающих значительное влияние на исследовательский ландшафт. На материале этих публикаций проведен сравнительный анализ лидерства в сфере высшего образования с лидерством в традиционных бизнес-организациях с опорой на авторскую модель лидерства «черты лидера - поведение лидера - контекст ситуации». Показано, что академическая среда характеризуется специфическими вызовами для лидера, отличными от контекста традиционных бизнес-организаций. Адекватным контексту университетской среды является совмещение трех стилей лидерства: транзакционного, трансформационного и ориентированного на отношения. Взаимодействие между лидером и профессорско-преподавательским составом вуза в академическом контексте является скорее партнерством, в котором лидер выступает старшим партнером, чем подчинением, основанным на властных отношениях и характерным для традиционных бизнес-организаций.

Тип: Статья
Автор (ы): Багратиони Константин Амиранович, Филонович Сергей Ростиславович
Ключевые фразы: ЛИДЕРСТВО, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ИЗМЕНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ, ТРАНСФОРМАЦИОННОЕ ЛИДЕРСТВО, ТРАНЗАКЦИОННОЕ ЛИДЕРСТВО, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ОТНОШЕНИЯ, ЛИДЕРСТВО В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ, КОНТЕКСТ ЛИДЕРСТВА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.46. Лидерство
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Текстовый фрагмент статьи