ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СОВЕТСКОЙ ТАТАРИИ НА ПРИМЕРЕ «ГРУППЫ № 17» (2024)

Статья посвящена малоизученной странице позднесоветского искусства Татарии: деятельности художников-проектировщиков 1970-1990-х годов - «Группы № 17» (Е. Голубцов, В. Нестеренко, А. Леухин, О. Бойко, Р. Сафиуллин, В. Вязников, А. Якупов), в работах которых воплощались характерные черты технической эстетики Сенежской студии. Цель статьи - выявить контекст и факты, связанные с творчеством участников данного объединения; очертить круг их интересов, изучить проекты. В первой части статьи анализируется деятельность Сенежской студии и ее влияние на формирование молодых художников, в частности Татарии. Во второй части статьи представляется история возникновения творческого объединения «Группа № 17» в Казани, ее состав, формы и принципы функционирования. Третья часть статьи посвящена творческому наследию художников-проектировщиков. Впервые делается попытка обобщить и систематизировать как реализованные, так и не реализованные проекты объединения; дается характеристика некоторых из них. Рассматриваются основные подходы и характер творческой деятельности татарстанских художников-проектировщиков. Подводя итоги исследования, автор демонстрирует оригинальность и ценность дизайнерских проектов группы, которые несли в массы высокую эстетику международного уровня.

Тип: Статья
Автор (ы): Ильясова Разиля Ирековна
Ключевые фразы: ПОЗДНЕСОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО, СОВЕТСКИЙ ДИЗАЙН, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, СЕНЕЖСКИЕ СЕМИНАРЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Текстовый фрагмент статьи