САМООПРЕДЕЛЕНИЕ «БЕЗ МАСКИ» В ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ И ЕГО ВОСПРИЯТИИ В 1960-1980-Е (2024)

Данная работа содержит попытку осмысления источников, эволюции и итогов феномена личностной искренности в советском исполнительском искусстве 1960-1980-х. Речь идет о трех взаимодополняющих треках (стиль, вид и способ восприятия) развития советской художественной культуры, которые определяли выход на первый план разных исполнительских искусств. Специальное внимание уделено авторской песне, театру, кинематографу, российскому року. Материал такого осмысления составляет в основном личный опыт автора, включая наблюдения, личное участие в описываемых событиях. Методологическая основа работы - прагмасемантический подход, согласно которому смыслообразование определяется контекстами социально-культурных практик, а личностная субъектность выступает универсальным интерфейсом такого смыслообразования, его динамики, смены и взаимодействия контекстов, включая культуральные и политические. При этом сама субъектность формируется в конкретном историко-культурном контексте, включая искусство, художественную культуру. Это одновременно способствует позиционированию субъектности в социуме, ее самореализации и самоорганизации.

Тип: Статья
Автор (ы): Тульчинский Григорий Львович
Ключевые фразы: театр, кино, АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ, ЗРИТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ, ИСКРЕННОСТЬ, ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО, КЛУБЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.011. Эстетический вкус и социальное значение искусства
7.071. Творческие и исполнительские профессии. Профессиональные художники, исполнители, музыканты
Текстовый фрагмент статьи