ISSN 2079-8717
Язык: ru

Статья: ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА (2024)

Читать онлайн

В условиях быстро меняющегося и турбулентного мира актуальной задачей становится определение портрета будущего педагога как ориентира в подготовке кадров для современной сферы образования. Действующий в России федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования регламентирует операциональные компетенции профессиональной деятельности выпускников педагогических университетов и не касается многих личностных характеристик действующих и будущих педагогов, которые необходимо развивать в реалиях меняющегося мира. Целью работы является попытка переосмысления основных аксиологических и праксеологических основ портрета будущего педагога (выпускника педагогического университета) с учетом контекстов его жизнедеятельности и набора компетенций, необходимых ему и обществу. Рассмотрение различных аспектов портрета проведено с позиции целостности образа и интеграции составляющих универсального и вариативного компонентов. Для аргументации состава универсальных (унифицированных, присущих всем) и вариативных (уникальных) характеристик деятельности будущего педагога проведен анализ научных психолого-педагогических публикаций, относящихся как к общей роли университетов в социуме, так и к требованиям социума к компетенциям выпускников педагогического вуза. Компетенция коннективизма представлена в качестве ведущей составляющей портрета будущего педагога. Сделан вывод, что способность и умение выпускника педагогического университета строить и поддерживать на акмеологических ориентирах сеть межличностных и коллективных взаимосвязей с представителями разных профессий, социальных групп и статусов для организации совместной продуктивной деятельности позволяют не только адаптироваться к происходящим изменениям контекста его жизнедеятельности, но и в определенной мере этот контекст трансформировать.


Ключевые фразы: педагогические вузы, студенты-педагоги, подготовка будущих педагогов, выпускники вузов, личностные характеристики, профессиональные характеристики, коннективизм, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, АГЕНТНОСТЬ, ЛИДЕРСТВО, личностно-профессиональный портрет, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты
Автор (ы): НЕРАДОВСКАЯ ОЛЬГА РАМАЗАНОВНА, Стародубцев Вячеслав Алексеевич
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.147.31. Лекции
Для цитирования:
НЕРАДОВСКАЯ О. Р., СТАРОДУБЦЕВ В. А. ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ . 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи