ISSN 2079-8717
Язык: ru

Статья: МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (2024)

Читать онлайн

Масштабное обновление сферы образования Российской Федерации в соответствии с едиными подходами к формированию содержания образования актуализировало проблему обеспечения открытости и независимости оценки качества подготовки педагогических кадров. Реализация концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 г., введение в практику методических рекомендаций по подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро высшего педагогического образования»), обновленных Федеральных государственных стандартов общего образования определили базовые ориентиры качества подготовки педагогов по программам высшего образования. В настоящее время в соответствии с актуальными нормативно-правовыми и программно-методическими документами в части системной оценки качества подготовки педагогических кадров на основе принципов открытости и независимости требуются целенаправленный поиск, проектирование и апробация механизма формирования единого банка оценочных материалов для определения качества подготовки педагогов по программам высшего образования. Авторами определены теоретико-методологические, нормативные основы формирования единого банка материалов для оценки качества подготовки педагогов, представлена модель единого банка материалов для оценки качества подготовки педагогов, определены принципы формирования единого банка материалов для оценки качества подготовки педагогов, представлен банк оценочных материалов по шести предметно-методическим модулям, разработаны методические рекомендации по формированию единого банка материалов для оценки качества подготовки педагогов. Результаты исследования позволят получить новые данные об актуальном состоянии качества подготовки педагогов по программам высшего образования, разработать модель единого банка оценочных материалов для определения качества подготовки педагогов по программам высшего образования, а также создать научно-методические основания для внедрения в практику механизма формирования единого банка материалов для оценки качества подготовки педагогов формирования единого банка оценочных материалов для определения качества подготовки педагогов по программам высшего образования как элемента национальной системы учительского роста. 
 
 

Ключевые фразы: высшие учебные заведения, студенты-педагоги, подготовка будущих педагогов, качество образования, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, образовательный процесс, подготовка педагогических кадров, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, оценочные материалы, единый банк оценочных материалов, демоэкзамены, демонстрационные экзамены
Автор (ы): Кусова Маргарита Львовна, Симбирцева Наталья Алексеевна
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.147.31. Лекции
378.147.34. Семинары
Для цитирования:
КУСОВА М. Л., СИМБИРЦЕВА Н. А. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ . 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи