ISSN 2079-8717
Язык: ru

Статья: ПОТЕНЦИАЛ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ В ВУЗЕ (2024)

Читать онлайн

Одно из основных требований ФГОС 3++ ВО - разработать эффективную систему оценивания результатов образовательного процесса на основе компетентностного подхода в высшей школе. Применение данного подхода в обучении приводит к формированию новой оценочной шкалы качества получаемого результата. Традиционно в высшей школе оценивались основы предметной области: знания, умения и владения. Однако требования новых образовательных стандартов диктуют иные подходы к оценке результатов: фокус смещается на проверку компетенций и их компонентов (индикаторов). Цель статьи - дать обоснование понятия «оценочное средство» и предложить примерный перечень оценочных средств для использования их при разработке рабочих учебных программ в вузе. В статье применялись следующие методы исследования: анализ педагогической литературы и документации (электронные ведомости), лексикографический анализ термина «оценочное средство», сравнительный анализ при уточнении определения понятий 26 оценочных средств в справочных и отраслевых источниках, а также методика количественно-статистического анализа, выявляющего формирование тех или иных составляющих компетенции УК-4 в начале и в конце обучения. Одним из главных требований государственных стандартов нового поколения является корреляция содержания форм и методов процедуры контроля образовательного результата с будущей профессиональной деятельностью. Для оценки качества уровня сформированности компетенций у выпускников необходим арсенал соответствующих инструментов и приемов. В работе определены границы понятия «оценочное средство», указаны его характеристики, способы реализации в учебном процессе, а также на примере учебной дисциплины «Русский язык в деловом общении», являющейся обязательной для изучения студентами всех направлений подготовки бакалавриата и специалитета, показано соотношение выбора оценочных средств с содержанием учебного курса и составляющими компетенции УК-4. Результатом данного исследования является разработка примерного списка оценочных средств вуза и методических рекомендаций для авторов и составителей рабочих программ в контексте реализации ФГОС 3 ++ ВО.


Ключевые фразы: высшие учебные заведения, студенты, ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, степень сформированности компетенций, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, образовательный процесс, образовательные результаты, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты
Автор (ы): Криницкая Марина Юрьевна, Борзова Татьяна Александровна
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.146. Методы проверки и оценки успеваемости
Для цитирования:
КРИНИЦКАЯ М. Ю., БОРЗОВА Т. А. ПОТЕНЦИАЛ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ В ВУЗЕ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ . 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи