Архив статей журнала

ДЕФИЦИТЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПАРТНЕРСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ: РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИКЛАДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Андреева Екатерина Евгеньевна

В статье поднимается проблема выявления дефицитов и перспективных направлений партнерства школы и семьи в современных условиях. Автору статьи представляется возможным использовать в решении этой проблемы контекст целевых ориентиров государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Цель исследования состоит в выявлении дефицитов и перспектив партнерства школы и семьи в контексте целевых ориентиров государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. На первом этапе исследования произведен сбор эмпирических данных с применением онлайн-анкеты для родителей и педагогов общеобразовательных организаций. На втором этапе исследования были изучены полученные данные с применением методов математической обработки результатов, что позволило выявить: значимые для педагогов и родителей традиционные российские духовно-нравственные ценности, а также готовность к партнерству в их формировании; понимание педагогами и родителями партнерства, его целей и значения в социализации и образовании детей; субъективные позиции каждой из сторон в процессе взаимодействия; уровень активности участия педагогов и родителей в различных формах их взаимодействия; степень значимости и эффективности каждой из форм взаимодействия; удовлетворенность педагогов и родителей реализующимися формами взаимодействия; направления развития взаимодействия; перспективные для школы и семьи формы взаимодействия, их цели; опыт участия и (или) готовность к участию в каждой из форм взаимодействия, способы их реализации; потребность в инновационных формах взаимодействия. Результаты проведенного исследования могут стать основой для разработки модели партнерства школы и семьи в формировании традиционных российских духовно-нравственных ценностей.


Сохранить в закладках