ISSN 2079-8717
Язык: ru

Статья: АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ, ОСНОВАННОЙ НА МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА (2024)

Читать онлайн

Воспитание профессиональных экологических компетенций у будущих врачей неразрывно связано с формированием у студентов-медиков заботливого, бережного отношения к природе и всему живому на Земле. Целью исследования является апробация методики преподавания, основанной на созданной педагогической модели формирования экологических компетенций у студентов медицинского вуза. Анализируется эффективность процесса преподавания дисциплины «Экологическая химия», реализуемой для студентов первого курса педиатрического факультета Уральского государственного медицинского университета (УГМУ, г. Екатеринбург) как дополнительная профессиональная образовательная программа (далее - ДПОП). Оценивались текущая успеваемость по результатам тестовых контролей к лекциям и лабораторным работам и результаты анкетирования. Тестовые контроли проводились дистанционно в режиме online на платформе MedSpace. Предложенная педагогическая модель представляет собой структуру, состоящую из системы взаимосвязанных блоков. Выделены методический, содержательный и технический блоки, базирующиеся на профессиональных экологических компетенциях, состоящих из когнитивного, мотивационно-ценностного и деятельно-практического компонентов. Процесс формирования экологических компетенций выстраивается методологически, основываясь на лекционном и практическом материале. Лекции строго структурированы, и каждая теоретическая тема снабжена практическим занятием, в основе которого лежит лабораторная работа с экологической направленностью. Оценена результативность лабораторных работ. Она напрямую зависит от степени медицинской и экологической направленности материала. Анкетирование по окончании курса показало, что методика преподавания, основанная на модели формирования профессиональных экологических компетенций у будущих врачей-педиатров апробирована, так как уровень сформированности профессиональных экологических компетенций у студентов первого курса в ходе изучения дополнительной профессиональной программы был достаточно высоким. Участие студентов 1 курса педиатрического факультета в ДПОП «Экологическая химия» позволяет им сформировать фундаментальные знания по химии, способствует самореализации их способностей, формирует значимые экологические компетенции, становится движущей силой на пути к успеху и профессиональному медицинскому росту.


Ключевые фразы: медицинские вузы, студенты-медики, экология, экологические компетенции, медицинское образование, экологическая химия, методы обучения, образовательный процесс, педагогические модели, подготовка будущих врачей
Автор (ы): Моисеева Людмила Владимировна, Шкиндер Наталья Леонидовна, Белоконова Надежда Анатольевна, Наронова Наталия Анатольевна, Бадьина Татьяна Анатольевна, Ермишина Елена Юрьевна
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.014.15. Академический устав. Университетский статут
378.147.31. Лекции
Для цитирования:
МОИСЕЕВА Л. В., ШКИНДЕР Н. Л., БЕЛОКОНОВА Н. А., НАРОНОВА Н. А., БАДЬИНА Т. А., ЕРМИШИНА Е. Ю. АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ, ОСНОВАННОЙ НА МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ . 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи