ISSN 2079-8717
Язык: ru

Статья: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются результаты педагогического эксперимента по организации деятельности профильных психолого-педагогических классов на базе Нижнетагильского государственного социально-педагогического института. Проблема создания педагогических классов состоит в наличии противоречия между объективной потребностью общества в подготовленных высоко мотивированных педагогических кадрах, приток которых должен быть обеспечен за счет выбора большинством выпускников таких классов педагогической профессии, с одной стороны, и отсутствием обоснования эффективности конкретных моделей создания психолого-педагогических классов, с другой стороны. Целью данной работы являются представление моделей организации педагогических классов и определение критериев их эффективности. В исследовании использованы методы количественного сопоставления результатов, учет явных и компаративных факторов, влияющих на эти результаты, а также анализ опросов участников процесса. Научная новизна данного исследования состоит в сопоставительном анализе зависимости используемой модели организации психолого-педагогических классов и результатов поступления выпускников этих классов в образовательные организации высшего образования и колледжи на педагогические направления в целом и в образовательную организацию высшего образования, выполняющую научно-методическое сопровождение данных обучающихся, в частности.

Ключевые фразы: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, педагогические эксперименты, профильные психолого-педагогические классы, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, выбор профессии, профориентационная работа
Автор (ы): Устинова Светлана Александровна, Ушакова Мария Александровна, Райхерт Татьяна Николаевна
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.047. Организационная дифференциация с учетом выбора будущих профессий. Профориентация
Для цитирования:
УСТИНОВА С. А., УШАКОВА М. А., РАЙХЕРТ Т. Н. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ . 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи