ISSN 2079-8717
Язык: ru

Статья: ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ (2024)

Читать онлайн

В данной статье раскрываются особенности формирования функциональной математической грамотности у детей младшего школьного возраста. Целью статьи является описание разнообразных средств, направленных на формирование функциональной математической грамотности младших школьников в процессе обучения математике. В ходе исследования применялись теоретические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение и интерпретация фактов. В статье раскрываются такие понятия, как «функциональная грамотность», «функциональная математическая грамотность». Отмечается, что функциональная грамотность - это не новые знания, это компетенции - готовность и способность школьника к решению проблем, готовность и способность действовать с опорой на жизненный опыт и на уже полученные знания, способность к обобщениям, синтезу, интеграции и переносу знаний, умений и навыков для решения различных жизненных проблемных ситуаций, готовность к самообразованию. Одной из составляющих функциональной грамотности является математическая грамотность. Математическая грамотность позволяет увидеть практическую составляющую предмета и применить ее в конкретной жизненной ситуации. Для формирования математической грамотности предлагается ориентироваться на следующие этапы: мотивационный, когнитивный, деятельностный и рефлексивный этапы. В статье описаны разнообразные средства формирования функциональной математической грамотности в начальной школе: ситуативные задачи, в условии которых используются реальные ситуации, основанные на жизненном опыте учащихся, цифровые тренажеры, проекты. Новизна исследования: представлена методика работы над ситуативными задачами на уроке математики, выделены позиции, по которым можно проводить анализ фрагмента урока по формированию математической грамотности. Полученные результаты могут быть использованы в практике работы учителей начальных классов при организации процесса обучения математике.


Ключевые фразы: начальная школа, младшие школьники, начальное обучение математике, функциональная грамотность, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, средства обучения, ситуативные задачи, уроки математики, образовательный процесс, цифровые тренажеры
Автор (ы): Хабибуллина Ольга Наиловна, Воронина Людмила Валентиновна
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.47. Основы счёта и теории чисел
Для цитирования:
ХАБИБУЛЛИНА О. Н., ВОРОНИНА Л. В. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ . 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи