Архив статей журнала

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: ИННОВАЦИОННАЯ ПРАКТИКА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ИГНАТЕНКО О.Е

В статье представлен опыт создания стажировочной площадки в форме медиамастерской «Технологии эффективного взаимодействия с родительской общественностью». Стажировочная площадка функционирует на базе регионального ресурсного центра «Семья и дети» НГПУ и позволяет педагогам выстроить новое качество отношений в системе «воспитатель - ребенок - родитель» и создать на базе своей организации новую социально-педагогическую платформу для взаимодействия и партнерства всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Сохранить в закладках
ВОЛОНТЕРСТВО КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПРОФЕССИИ ДЕФЕКТОЛОГА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ЕЛАГИНА АННА

Статья посвящена проблеме волонтерства как неотъемлемой части профессии дефектолога. Автор статьи - Лучший выпускник НГПУ 2020 года - анализирует роль волонтерской деятельности в профессиональном становлении студентов.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ГОЛИК АННА, ПРИХОДЬКО МАРИНА, КОВАЛЕНКО ТАТЬЯНА

В статье представлены основные термины и понятия, раскрывающие современный подход в коррекционно-развивающей работе. Дан общий обзор средств и форм альтернативной дополнительной коммуникации. Описываются случаи и техники использования альтернативной коммуникации в отношении детей с особыми образовательными потребностями (расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития).

Сохранить в закладках
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ПИСКУН ОЛЬГА ЮРЬЕВНА, ВЕРЯСОВА Л.М.

Статья посвящена проблеме современной школы, в частности тьюторскому сопровождению детей с расстройством аутистического спектра и развитию социальных навыков у обучающихся. Тьюторское сопровождение оказывает значительную поддержку как в индивидуализации, так и в социализации детей с РАС.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ЛАДЫГИНА И.А.

В статье описывается содержание коррекционной работы по развитию коммуникации и социальных навыков у детей с ментальными нарушениями. В рамках решения данных вопросов рассматриваются навыки самообслуживания, поведенческие подходы, работа с родителями.


Сохранить в закладках
ГОСПИТАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД - ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР И ИХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АБИЛИТАЦИИ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ВЕЧКАНОВА И.Г., НАЗАРКИНА С.И., ИВАНОВА С.И.

В статье приведен обзор программы госпитального детского сада, апробированной как маршрутизатор по доступности получения психолого-педагогической абилитации детей с задержкой психического развития (ЗПР), которые часто и длительно болеют, нуждаются в паллиативной медицинской помощи. Даны предложения по реализации маршруто-ориентированного подхода как методологии сенсорной и когнитивной доступности, направленные на повышение абилитационного потенциала детей с ЗПР в условиях вариативных форм дошкольного образования.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ПОЭТИЧЕСКОМУ СЛОВУ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ГАЛЕЕВА В. В., ШИЛОВА О.В.

В статье представлен опыт работы по формированию речевых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством поэтического художественного слова. Авторами раскрыты основные механизмы воздействия, методы и приемы использования поэтических текстов разных жанров на формирование речевой функции у воспитанников с ОВЗ.

Сохранить в закладках
СВЯЗЬ ЛЕЧЕБНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ЭТАПЕ ПЛЕОПТО-ОРТОПТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ИНКЛЮЗИИ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ГАЙДУКЕВИЧ С.Е., ОГОРОДНИК К.А.

В статье освещается проблема взаимосвязи лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения дошкольного возраста на этапе плеопто-ортоптического лечения. Представлено методическое обеспечение как один из вариантов решения проблемы в качестве упражнений по поддержке результатов лечебно-восстановительной работы на данном этапе.

Сохранить в закладках
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА): МУЗЕЙНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: РЕЧИЦКАЯ ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВНА

Система комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями слуха, включает разные составляющие, в том числе социокультурную реабилитацию, которая осуществляется различными средствами, среди которых - музейная педагогика.

Сохранить в закладках
ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СУРДОПЕДАГОГИКА: ВЕЛИКИЕ ИМЕНА» 7 (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ПЕНИН ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ, ЛЮКИНА АННА СЕРГЕЕВНА, КОРАБЛЕВА ЛЮБОВЬ ВИТАЛЬЕВНА, КОНДРАТЬЕВА С.С., ТУМАНОВА П.А.

Представлены содержание и опыт реализации историко-педагогического проекта «Сурдопедагогика: великие имена». Проект разработан и реализован преподавателями и студентами кафедры сурдопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена. Веб-сайт - конечный продукт проектной деятельности, представляет систематизированный материал, отражающий биографию и научные труды отечественных ученых-сурдопедагогов.

Сохранить в закладках
СОЗДАНИЕ ИНКЛЮЗИВНО-ИГРОВОГО СООБЩЕСТВА «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: КРАСИЛЬНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА, КОРАБЛЕВА ЛЮБОВЬ ВИТАЛЬЕВНА, ПШЕНИЧНОВА ЕЛИЗАВЕТА ЭДУАРДОВНА, БАЗЫРИНА ОЛЬГА АНТОНОВНА, БАХТИНА И.А.

В работе рассматривается проблема использования настольных игр в рамках внеучебной деятельности детей с нарушением слуха. Приводятся результаты отбора и адаптации правил настольных игр. Предлагается классификация настольных игр по цели их применения во внеучебной деятельности. Анализируются наблюдения, полученные в ходе проведения игротек в образовательных организациях для детей с нарушением слуха Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Сохранить в закладках
ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: КОРЖОВА А.А., ХАЛТУРИНСКАЯ Д.С., ДЗЮБИНСКАЯ К. О.

В статье эмоциональная сфера рассматривается как важнейший компонент коррекционно-педагогической работы. Ее развитие у детей с нарушением слуха способствует развитию умения понимать и проявлять эмоции. Драматизация способна участвовать в формировании у глухих и слабослышащих дошкольников этических представлений, предлагая эмоционально включиться в разные модели поведения героев, понять возможность разного обоснования того или иного поступка, мотивирует неслышащего зрителя на проживание вместе с героем нового эмоционально-событийного опыта.

Сохранить в закладках