ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ В ВУЗЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (2023)

В статье рассматривается проблема интеграции учебного и воспитательного процессов в высшей школе. Ретроспективный анализ позволяет сделать вывод о том, что в последние полтора столетия проблема интеграции обучения и воспитания возникает особенно остро в периоды кардинальных социальных перемен. Решение данной проблемы на разных исторически этапах способствовало не только появлению новых форм, методов в преподавании дисциплин, но и разработке новых психолого–педагогических способов социализации личности. В настоящий момент, на фоне кардинальных социальных изменений, информационной революции, отсутствия государственной идеологии и политического плюрализма, интеграция процесса обучения в Вузе дает возможность не только сохранить равновесие между индивидуальной личностью и сообществом, но и применять теоретические знания, полученные в процессе профессиональной подготовки в практической жизнедеятельности, правильно реагировать на изменения, происходящие в обществе, что в конечном итоге является целью процесса социализации.

Тип: Статья
Автор (ы): Кузьмина Елена Егоровна, Полетаева Надежда Владимировна, Ермолова Ольга Викторовна
Ключевые фразы: интеграция, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, образование, ВОСПИТАНИЕ, учебный процесс, воспитательный процесс.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
323.21. Сотрудничество народа с государством. Позитивная позиция народа по отношению к государству
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Текстовый фрагмент статьи