МУЛЬТИСЕНСОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (2023)
В статье раскрывается понятие мультисенсорных технологий и их использование при обучении иностранным языкам. Современный процесс обучения напрямую связан с разноканальными потоками информации. Усложнение программы, снижение мотивации школьников, способность воспринимать и удерживать в памяти только ограниченное количество учебного материала неизбежно приводит к появлению сложностей в изучении иностранных языков уже на начальном этапе. Данная статья предлагает практические шаги по использованию теории множественного интеллекта и классификацию декстрипторов умений и когнитивных способностей учащихся. Учет данных характеристик позволяет создать комфортное образовательное пространство для изучения иностранных языков в школе, обеспечить педагогические условия, способствующие достижению высоких показателей предметных результатов по иностранному языку. Мультисенсорные технологии позволяют максимально эффективно усваивать, перерабатывать и использовать иноязычный материал, способствуют становлению активной лексики в речи и закрепления умения говорения.
Автор изучает специфику данных технологий в контексте формирования различных лингвистических компетенций: свободного говорения, аудирования, чтения, умения организации коммуникации в иноязычной среде.
Целью работы является изучение содержания мультисенсорных технологий в процессе обучения иностранным языкам. Объект исследования — это содержание обучения иностранным языкам, предмет- использование в изучении иностранного языка мультисенсорных технологий.
Идентификаторы и классификаторы
Актуальность данной работы обусловлена тем, что современные Федеральные государственные образовательные стандарты всех уровней обуславливают необходимость использования различных методов и технологий в образовательном процессе, которые позволяют сделать его более эффективным и достигать высоких образовательных результатов.
Список литературы
- Андреева, Е.В. Использование технологии мультисенсорного подхода в преподавании английского языка с целью повышения качества обучения. [Электронный ресурс] / Журнал «Старт в науке». — 2017. — №4 — с. 136-140. — Режим доступа: https://science-start.ru/ru/article/view?id=695, свободный. (Дата обращения: 20.12.2022)
- Аржановская А.В., Елтанская Е.А. Информационно-коммуникационные технологии в проектировании образовательного процесса при обучении иностранному языку: преимущества и недостатки // МНКО. 2023. №3 (100). С. 152-154.
- Зуев М. Б. К вопросу применения актуальных технологий информационно-коммуникативного характера в процессе обучения иностранным языкам // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2020. №3. С. 21-30.
- Мармыш Ю. В., Клочко И. К. Мировые педагогические практики и тенденции в ХХ1 веке // ELS. 2022. №4 ноябрь. С. 17-23.
- Нельзина Е. Н., Волошина А. И. Приемы мультисенсорного обучения лексической стороне англоязычной речи в начальной школе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2020. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-multisensornogo-obucheniya-leksicheskoy-storone-angloyazychnoy-rechi-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 15.12.2023).
- Торгованова О. Н., Шабанова А. Е. Использование мультимедийной среды при обучении иностранным языкам // E-Scio. 2023. №3 (78). С. 2-6.
- Щукин, А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц / А.Н.Щукин. — М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. — 746 с.
- Gardner, Howard “Multiple Intelligences: New Horizons in Theory and Practice.” Basic Books, 2006. 320 pp. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.goodreads.com/book/show/294029.Multiple_Intelligences
- Gardner H. “Multiple Intelligences: The Theory In Practice.” NewYork: Basic Books, 1993.
- H. Gardner. Multiple Intelligences: The Theory and Practice. New York: Basic Books, 1993.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В этой статье исследуется эффективность проектного обучения как метода целостного образования в старших классах. Уделяя особое внимание практическому обучению, ориентированному на учащихся, проектное обучение способствует вовлечению обучающихся в интерактивное взаимодействие, становлению критического мышления, формированию навыков решения проблем и сотрудничества. Данная работа отражает специфику указанного метода в контексте научной базы, а также практического его применения. Метод проектного обучения исследуется как инструмент активизации учебной позиции обучающихся и способ создания интересных творческих и научно- исследовательских продуктов. Автор рассматривает содержание проектного обучения как компонента целостного образования в старших классах и способа педагогического воздействия на обучающихся с целью формирования универсальных компетенций.
В статье также подчеркивается важность персонализированного обучения, аутентичной оценки и интеграции контекстов реального мира для улучшения результатов обучения. Изучая проектное обучение как эффективный метод целостного образования, преподаватели и иные специалисты школы могут получить представление о внедрении подходов, ориентированных на учащихся, которые способствуют всестороннему развитию и готовят учащихся к будущему успеху.
Целью данной работы мы определили исследование особенностей проектного обучения в контексте целостного образования старшеклассников. Объектом изучения выделен процесс целостного образования учащихся старших классов. Предмет- включение в данный процесс проектного обучения.
В статье рассматривается проблема интеграции учебного и воспитательного процессов в высшей школе. Ретроспективный анализ позволяет сделать вывод о том, что в последние полтора столетия проблема интеграции обучения и воспитания возникает особенно остро в периоды кардинальных социальных перемен. Решение данной проблемы на разных исторически этапах способствовало не только появлению новых форм, методов в преподавании дисциплин, но и разработке новых психолого–педагогических способов социализации личности. В настоящий момент, на фоне кардинальных социальных изменений, информационной революции, отсутствия государственной идеологии и политического плюрализма, интеграция процесса обучения в Вузе дает возможность не только сохранить равновесие между индивидуальной личностью и сообществом, но и применять теоретические знания, полученные в процессе профессиональной подготовки в практической жизнедеятельности, правильно реагировать на изменения, происходящие в обществе, что в конечном итоге является целью процесса социализации.
В данной статье представлены результаты исследования, посвященного практической апробации методики создания педагогических условий для подготовки будущих педагогов физической культуры в контексте этнопедагогического воспитания. На теоретическом этапе проведения исследования авторами были выдвинуты ряд педагогических условий, которые предполагают целенаправленное воздействие на студента. В ходе исследования было выявлено, что учебно-воспитательная работа со студентами способствовала эффективной актуализации компонента этнопедагогики в образовательном процессе. Этнопедагогика играет важную роль в формировании и развитии мировоззрения подрастающего поколения. Она представляет собой систему образовательных методов и приемов, основанных на учете национальных и этнических особенностей отдельной культуры. Главная цель этнопедагогики – сохранение и популяризация культурного наследия, передача традиций и ценностей, развитие гражданской и этнической идентичности у детей и подростков. Однако современный период в развитии общества, характеризующийся утверждением основных принципов и структур, которые лежат в основе его функционирования показал, что далеко не все педагоги осознают специфику этого процесса и даже, если и осознают, то не обладают достаточным уровнем подготовленности для создания вышеупомянутых педагогических условий.
В статье приведено теоретическое обоснование особенностей формирования профессионального «Я - образа» у женщин, занимающих руководящие роли в организациях. Описаны результаты эмпирического исследования, проводимого в образовательной организации среднего профессионального образования. Целью данного исследования было предположение о том, существуют различия в сформированности качеств, которые входят в структуру профессионального «образа Я». К исследованию были привлечены женщины, занимающие руководящие должности в колледже и женщины, не занимающие руководящих должностей в данной образовательной организации. В ходе исследования были выяснены статусы профессиональной идентичности у обеих категорий респондентов, изучены типы поведенческой активности и исследованы типы деловой направленности личности (направленность на себя, направленности на общение, направленность на деятельность). По результатам исследования все сотрудницы колледжа, принявшие участие в диагностике, показали сформированность профессионального «образа Я».
Проблема подготовки высококвалифицированных специалистов была актуальна во все времена. Особенно остро требования в подготовке специалистов были обозначены в последнее десятилетие, с учетом запроса современного общества. Именно модернизация образования позволила формировать компетентностного специалиста, отвечающего современным стандартам времени. Эти требования касаются как личностного развития, так и профессионального. В связи с этим, проблема личностного и профессионального неразрывно связаны между собой. В статье представлен теоретический анализ трудов отечественных и зарубежных ученых, занимающихся вопросами личностно-профессионального становления студентов вуза. В процессе анализа литературы выявлена необходимость разработки системы психологического сопровождения личностно-профессионального становления студентов вуза с целью предотвращения негативных профессиональных и личностных изменений личности в профессии. Обозначены направления психологического сопровождения личностно-профессионального становления студентов в вузе.
Добровольческая деятельность является одним из важнейших факторов социализации молодежи, она способствует формированию лидерских качеств, усвоению гуманистических ценностей милосердия, справедливости, отзывчивости, доброты, духовному становлению личности. Участие студенческой молодежи в добровольческой деятельности приводит к позитивным изменениям личности – развитию коммуникативных умений, повышению эмпатии, творческого потенциала, стимулированию социальной и гражданской активности. В статье рассматриваются результаты эмпирического изучения ряда психологического профиля студентов, участвующих в волонтерской деятельности. В исследовании была выявлена специфика социально-психологических установок, терминальных и инструментальных ценностей, типов межличностных отношений среди студентов-волонтеров. Было установлено, что волонтеры, в отличие от студентов, не участвующих в волонтерской деятельности, располагают более выраженными альтруистическими установками; меньшей склонностью к проявлениям эгоизма, ориентацией на такие личностные ценности, как саморазвитие, свобода, активная жизненная позиция, высоконравственные принципы социального поведения; готовностью к гуманистическому формату межличностного общения.
Проведен обзор отечественной и преимущественно зарубежной литературы по вопросам проблемы несуицидального самоповреждающего поведения (НСП). Были отобраны и проанализированы статьи в базах MEDLINE/PubMed, Elibrary.ru, Scopus с 2000 по 2023 гг., международных медицинских журналах. Поиск проводился с использованием поисковых запросов различных вариантов указанных ключевых слов.
Актуальность изучения темы несуицидального самоповреждающего поведения, прежде всего, связана с тем, что данное поведение является одним из наиболее важных маркеров риска суицидального поведения, а также важным предиктором суицидальных попыток у подростков.
НСП представляет собой действия, направленные на членовредительство, совершаемые без какого-либо намерения умереть, и включают в себя такие действия, как царапание кожи, порезы, ожоги, удары головой, удары себя и т. д. Цели или функции НСП обычно заключаются в уменьшении или отвлечении от негативных эмоций, наказании себя и/или уменьшении чувства опустошённости.
Пандемия ВИЧ-инфекции безусловно является определяющей проблемой здравоохранения нашего поколения и входит в число величайших инфекционных заболеваний в истории (Урываев Л. В. и др., 2012; Супотницкий М.В., 2014). С тех пор как мир впервые узнал о СПИДе летом 1981 года, болезнь распространилась последовательными волнами в различных регионах по всему миру. За последние 20 лет число смертности возросло в 13 раз, а зараженных в мире насчитывается 37,7 млн человек. Лечение ВИЧ-инфекции представляет собой многокомпонентное явление. В нем принимают участие сам пациент, его окружение, социум, врач и фармацевт. Однако появление инфекции, вызванной вирусом иммунодефицита человека, потребовало от медицинских работников пересмотра прежних профессиональных стереотипов, в том числе связанных с назначением и проведением лечения. Важно отметить, что проблема приверженности с точки зрения индивидуально-личностных особенностей ВИЧ-инфицированного слабо разработана в российской и зарубежной психологической науке, но является актуальной на современном уровне культурного и духовного развития общества и всего человечества и при преобладающих в настоящее время показателях здоровья населения земного шара. Таким образом, ВИЧ-инфекция — это глобальная проблема мирового значения, которая требует изучения и расширения знаний во всех областях для комплексной помощи больных.
В представленном обзоре обозначена проблема диагностики аффективных расстройств при шизофрении, особенно при первом психотическом эпизоде. Акцентируется внимание на изучение психологических механизмов формирования патологии, которые рассматриваются в комплексе с традиционными взглядами «эндогенного (биологически детерминированного) процесса». Психологические механизмы развития депрессии в первом эпизоде шизофрении, обусловленные прежде всего, стрессогенной реакцией пациента на факт болезни и на психотический опыт, обозначают значимость психологической работы с копингом и самостигматизацией, что в конечном итоге повысит качество терапии пациентов и их реабилитации, а также поможет предотвратить обострение и инвалидизацию.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "МАНУСКРИПТ"
- Регион
- Россия, Ростов-на-Дону
- Почтовый адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- Юр. адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- ФИО
- Алагаева Джамиля Юсуповна (ДИРЕКТОР)
- Сайт
- https://naukavak.ru/