МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2023)

В данной статье представлены результаты исследования, посвященного практической апробации методики создания педагогических условий для подготовки будущих педагогов физической культуры в контексте этнопедагогического воспитания. На теоретическом этапе проведения исследования авторами были выдвинуты ряд педагогических условий, которые предполагают целенаправленное воздействие на студента. В ходе исследования было выявлено, что учебно-воспитательная работа со студентами способствовала эффективной актуализации компонента этнопедагогики в образовательном процессе. Этнопедагогика играет важную роль в формировании и развитии мировоззрения подрастающего поколения. Она представляет собой систему образовательных методов и приемов, основанных на учете национальных и этнических особенностей отдельной культуры. Главная цель этнопедагогики – сохранение и популяризация культурного наследия, передача традиций и ценностей, развитие гражданской и этнической идентичности у детей и подростков. Однако современный период в развитии общества, характеризующийся утверждением основных принципов и структур, которые лежат в основе его функционирования показал, что далеко не все педагоги осознают специфику этого процесса и даже, если и осознают, то не обладают достаточным уровнем подготовленности для создания вышеупомянутых педагогических условий.

Тип: Статья
Автор (ы): Доронбаева Нурзада Орунбековна, Манашева Кенже Пазыловна, Таджибаева Уркуя Кочкоровна, Токсонбаев Рыскелди Нурманбетович
Ключевые фразы: этнопедагогика, этнопедагогическое воспитание, физкультура, ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ТРАДИЦИИ, этнокультура, педагогическое условие.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371. Организация воспитания и образования. Школоведение
Текстовый фрагмент статьи