ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ (2024)

На экономический рост в стране влияет высокий уровень образования. С точки зрения производственной функции образовательную область с различными видами деятельности можно отнести к огромной индустрии с экономическим потенциалом, так как она располагает значительными научными и человеческими ресурсами. Образовательная деятельность в сфере экономики рассматривается в двух направлениях: потребительский аспект, то есть краткосрочная, и инвестиционно-содержащий долгосрочный процесс развития. Непрекращающийся образовательный процесс активно стимулирует рост экономики, при котором обучающееся молодое поколение студентов получает современные знания, компетенции и навыки, обеспечивающие в будущем динамичное развитие страны. Эпоха цифровизации изменила механизмы взаимодействия экономических структур между собой, в связи с чем образование должно быть движущей силой развития, поэтому оно находится у истоков новых инновационных технологий обучения. Это необходимо для того, чтобы занимать главные позиции в области научно-технического прогресса. Высшие образовательные учреждения и их деятельность стали отраслью с ведущей экономической парадигмой. Смена парадигмы происходит небеспричинно. Чтобы образование не только существовало, но и находилось на достойном уровне, оставаясь основой развития экономического потенциала и общества, необходимо сделать науку базой, фундаментом всех преобразований. Принцип «управлять образованием по-деловому, по-научному, не превращая образование в бизнес» стал главным в контексте трансформирования образовательной отрасли в современную, инновационную сферу, отвечающую требованиям и потребностям эволюционирующего цифрового времени.

The economic growth of a country is influenced by the high level of education. From the point of view of production function, the educational field with various activities can be categorised as a large industry with economic potential because it has significant scientific and human resources. The educational activity in the economic sphere is considered in two directions - the consumer aspect (short-term) and the investment-containing long-term development process. The ongoing educational process actively stimulates the economic growth when the young generation of students acquires modern knowledge, competencies and skills that ensure the future dynamic development of the country. The era of digitalisation has changed the mechanisms of interaction between economic structures, and therefore education should be a driving force of development. Consequently, it is at the origin of new innovative technologies of training. This is necessary to occupy the main positions in the field of scientific and technological progress. Higher education institutions and their activities have become a sector with a leading economic paradigm. The paradigm shift is causal. In order for education not only to exist, but also to be at a decent level, remaining the basis for the development of economic potential and society, it is necessary to make science the base, the foundation of all changes. The principle of “managing education in a business-like, scientific way, without turning it into a business” has become the main one in the context of transforming the educational sector into a modern, innovative sphere, meeting the requirements and needs of the evolving digital time.

Тип: Статья
Автор (ы): Татаринова Елена Андреевна
Ключевые фразы: национальная экономика, экономический рост, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, инновационные технологии, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, цифровизация, ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.1. Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
Префикс DOI
10.26425/1816-4277-2024-5-129-136
eLIBRARY ID
67903376
Текстовый фрагмент статьи