Архив статей журнала

ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ (2024)
Выпуск: №5 (2024)
Авторы: Татаринова Елена Андреевна

На экономический рост в стране влияет высокий уровень образования. С точки зрения производственной функции образовательную область с различными видами деятельности можно отнести к огромной индустрии с экономическим потенциалом, так как она располагает значительными научными и человеческими ресурсами. Образовательная деятельность в сфере экономики рассматривается в двух направлениях: потребительский аспект, то есть краткосрочная, и инвестиционно-содержащий долгосрочный процесс развития. Непрекращающийся образовательный процесс активно стимулирует рост экономики, при котором обучающееся молодое поколение студентов получает современные знания, компетенции и навыки, обеспечивающие в будущем динамичное развитие страны. Эпоха цифровизации изменила механизмы взаимодействия экономических структур между собой, в связи с чем образование должно быть движущей силой развития, поэтому оно находится у истоков новых инновационных технологий обучения. Это необходимо для того, чтобы занимать главные позиции в области научно-технического прогресса. Высшие образовательные учреждения и их деятельность стали отраслью с ведущей экономической парадигмой. Смена парадигмы происходит небеспричинно. Чтобы образование не только существовало, но и находилось на достойном уровне, оставаясь основой развития экономического потенциала и общества, необходимо сделать науку базой, фундаментом всех преобразований. Принцип «управлять образованием по-деловому, по-научному, не превращая образование в бизнес» стал главным в контексте трансформирования образовательной отрасли в современную, инновационную сферу, отвечающую требованиям и потребностям эволюционирующего цифрового времени.

Сохранить в закладках