ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ДОВЕРИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ОРГАНАМ ВЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА (2024)

В условиях геополитической нестабильности, глобализации информационного пространства, культурологических и цифровых трансформаций особое внимание необходимо уделять проблемам сохранения идентичности и формирования государственно-ориентированной активной гражданской позиции студенческой молодежи, в том числе на основе использования социокоммуникативных технологий управления институциональным доверием органам власти. Предмет исследования - элементы коммуникативной политики представителей органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, направленные на студенческую молодежь. Цель работы - разработка комплекса современных технологий повышения уровня институционального доверия студентов органам власти. Методология исследования базируется на теоретико-методических положениях социологии, социальной психологии, политологии для определения феноменов институционального и социального доверия, а также концепции единого информационного пространства. В результате эмпирического исследования был определен уровень доверия обучающихся высших и средних профессиональных образовательных организаций региональным и федеральным органам власти, отдельным социально-экономическим и политическим институтам; выявлены причины низкой степени информированности и вовлеченности студенческой молодежи в общественные процессы регионального развития, участия в деятельности специализированных всероссийских и региональных молодежных организаций. В качестве рекомендаций предложены технологии повышения эффективности взаимодействия органов власти со студентами, в том числе в сетевом информационном пространстве.

In the conditions of geopolitical instability, globalisation of information space, cultural and digital transformations, it is necessary to pay special attention to the problems of preservation of identity and formation of students’ state-oriented active citizenship, also on the basis of using socio-communicative technologies for managing institutional trust in the authorities. The subject of the study - elements of communicative policy of government officials, public organisations, mass media, aimed at student youth. The purpose of the study is to develop a set of modern technologies to increase the level of students’ institutional trust in the authorities. The research methodology is based on theoretical and methodological provisions of sociology, social psychology, political science to define the phenomena of institutional and social trust as well as the concept of a single information space. As a result of the empirical study, the authors have determined the level of trust in regional and federal authorities, individual socio-economic and political institutions put by students from higher and secondary professional educational organisations; the authors have also identified the causes of low awareness and involvement of student youth in public processes of regional development, and low participation in the activities of specialised all-Russian and regional youth organisations. The technologies for improving the effectiveness of interaction between the authorities and students, as well as in the network information space, are proposed as recommendations.

Тип: Статья
Автор (ы): Юдина Вера Александровна
Соавтор (ы): Бондаренко Владимир Викторович, Юрасов Игорь Алексеевич
Ключевые фразы: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ, ОРГАНЫ ВЛАСТИ, СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ, гражданская идентичность, СЕТЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СОЦИУМ, проектная деятельность, МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.334. Подсистемы и институты
352.075. Местные органы управления
Префикс DOI
10.26425/1816-4277-2024-5-225-232
eLIBRARY ID
67903385
Текстовый фрагмент статьи