РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ НА ЭТАПЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ (2023)
Цель. Путем научного поиска определить характеристики последних разработок в области цифровых технологий и рынка услуг, а также имеющихся инициатив цифровой трансформации в консалтинге. Методика. Исследование выполнено с использованием методов и приемов анализа, группировки, обобщения и детализации, аналогий.
Результаты. Определено, что рынок консультационных услуг сегментирован по типу услуг (операционный консалтинг, стратегический консалтинг, финансовый консалтинг и технологический консалтинг), отрасли конечных пользователей (финансовые услуги, медико-биологические науки и здравоохранение, ИТ и телекоммуникации, правительство и энергетика) и регион. Научная новизна. Систематизированы цифровые технологии, которые играют важную роль в развитии и расширении границ консалтинговых услуг на этапе цифровой трансформации. Практическая значимость. Практическое значение предложений по усовершенствованию консалтинговых услуг на основе внедрения технологий следующего поколения позволят расширить границы возможностей консалтинговых услуг, что особенно значимо в условиях масштабных интеграционных процессов.
Идентификаторы и классификаторы
По мере того, как бизнес-среда становится цифровой, бизнес-модели коренным образом меняются, чтобы больше ориентироваться на клиентов. Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации.
Современная бизнес-модель включает функционирование девяти взаимосвязанных блоков бизнес-процесса: потребительские сегменты, ценностные предложения, каналы сбыта, взаимоотношения с клиентами, потоки поступления доходов, ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности, ключевых партнеров, структуру издержек [1, С. 200-232.]. Современные бизнес-модели ориентированы на широкий спектр услуг, в котором определенный вес занимают консалтинговые услуги, которые необходимы при воплощении в реальность каждого блока бизнес-процесса.
Список литературы
-
Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Александр Остервальдер, Ив Пинье; Пер. с анг. - 9-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2022. - С. 200-232.
-
Юссуф, А.А. Цифровое консультирование: особенности цифровой трансформации в сфере консалтинга / А.А. Юссуф, Д.С. Тимохина, Е.А Гребенюк // Вестник университета. - 2020. - №9. - С. 77-84. EDN: YRERDP
-
The digitization of consulting practice what you consult https://offers.9lenses.com/hubfs/_Downloadable_Content/The_Digitization_of_Consulting_Practice_What_You_Consult.pdf.
-
Программа “Цифровая экономика Российской Федерации”, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102440918&intelsearch=1632-%F0.
-
Рынок консалтинговых услуг - рост, тенденции, влияние COVID-19 и прогнозы (2023-2028 гг.) https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/consulting-service-market.
-
Андрющенко, Г.И. Теоретический анализ конкурентной среды рынка консалтинговых услуг в Российской Федерации / Г.И. Андрющенко, А.В. Котова // Проблемы современной экономики. - 2017. - №2. - С. 186-190. EDN: ZMYZKD
-
Котлер, Филип Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения / Филип Котлер, Сетиаван Айвен, Картаджайа Хермаван; [перевод с английского А. Горман]. - Москва: Эксмо, 2022. - С. 123-147.
-
Лапенков, В.Ю. Факторы конкурентоспособности российских компаний на рынке консалтинговых услуг / В.Ю. Лапенков. // Креативная экономика. - 2019. - № 8. - С. 1549-1562. EDN: AYYROT
-
Азарян, Е.М. Перспективы внедрения маркетинговых инновационных технологий в деятельность предприятий / Е.М. Азарян, В.О. Левченко // Торговля и рынок. - 2019. - Вып. 4, т. 1. - С. 8-14. EDN: SDMXPS
-
Приображенская, В. В. Влияние цифровой экономики на развитие компетенций в области бухгалтерского учета / В.В. Приображенская // Финансовый журнал. - 2019. - № 5. - С. 50-63. EDN: AJJDZV
-
Гузов, Ю. Н. Цифровые технологии в учете: возможности и проблемы использования системы блокчейн / Ю.Н. Гузов, Г.В. Соболева // Аудит. - 2018. - № 4. - С. 22-25. EDN: XMFZMT
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель. Целью статьи является системный анализ теории предпринимательства для обоснования содержания понятия «социальное предпринимательство» и концептуального подхода к его исследованию. Методика. Базисом исследования является использование исторического, логического и системно-синергетического подходов и общенаучных методов: теоретического обобщения, сравнения, анализа и синтеза, индукции и дедукции.
Результаты. Систематизация теоретических подходов на основе особенностей различных методологий позволила выделить: функциональный, инновационный (модернистский), междисциплинарный, макроэкономический, микроэкономический, институциональный и социальный подходы. В рамках каждого из подходов социальное предпринимательство имеет свои смысловые характеристики: в зависимости от уровня на котором проводится исследование: глобальный, национальный, локальный; в зависимости от миссии в создании социальных ценностей (инновационное развитие, использование экономических ресурсов, формирование новых возможностей, помощь малоимущим и т.д.); в зависимости от результата, который можно обеспечить (создание общественных благ, внедрение инновационных идей и моделей, решение экологических или социальных проблем); в зависимости от цели функционирования (социальные изменения, помощь нуждающемуся, помощь сообществу, служба человеку); в зависимости от специфики деятельности (использует экономические ресурсы, создает социальную ценность и получает прибыль, благотворительность). Считаем, что все указанные подходы к исследованию предпринимательства важны, не смотря на их существенные различия. По сути, отражают различные стороны этого явления, характеризуя его как метод хозяйствования, экономический процесс или систему отношений. Однако для более точного определения сущности социального предпринимательства считаем целесообразным применить ценностно-синергетический подход. Научная новизна. Применение ценностно-синергетического подхода как подхода, позволяющего исследовать социальное предпринимательство с позиции равнозначной функциональной составляющей в системе «государство предприниматель - общество», позволило определить данную категорию как: самостоятельную функциональную составляющую экономической системы, сфокусированную на создание и потребление общественной, социальной и экономической ценности на основе оптимального перераспределения социальных функций и обязанностей между государством и предпринимателем. Практическая значимость. Определение содержания и сущностных параметров социального предпринимательства позволит исследовать данное понятие с качественно новой стороны и выработать механизмы разрешения социальных проблем и минимизировать социальную напряженность в обществе.
Цель. Целью статьи является теоретическое обоснование сущности и основ экономической безопасности в условиях глобализации. Методика. Базисом исследования является использование исторического, логического и системно-синергетического подходов и общенаучных методов: теоретического обобщения, сравнения, анализа и синтеза, индукции и дедукции.
Результаты. Проведенное исследование позволило констатировать, что: перед экономической наукой объективно сформировалась задача поиска новых концептуальных подходов, путей и механизмов обеспечения экономически безопасного развития; для исследования глобализации и экономической безопасности предложено использовать системно-синергетический концептуальный подход; развитие человека должно стать главным приоритетом общества, а экономическая безопасность в условиях глобализации должна трактоваться с позиции концепции устойчивого развития. Научная новизна. В статье экономическая безопасность рассматривается через призму глобальных мировых трансформаций, сопровождающихся формированием большого количества возможностей, но еще большего количества угроз и рисков. Формирование глобальной цивилизации предполагает взаимопроникновение не только экономик, но и общечеловеческих и культурных ценностей. Делается вывод о безальтернативности устойчивого развития как основы обеспечения глобальной экономической безопасности. Практическая значимость. Определение содержания и сущностных параметров экономической безопасности на глобальном уровне позволит исследовать данное понятие с качественно новой стороны и выработать механизмы устойчивого развития общества.
Цель. Разработка модели интегрированного государственного регулирования финансовой системы Донецкой Народной Республики с единым вектором воздействия.
Методы. Для проведения исследования и достижения поставленной цели были использованы общенаучные и специальные методы научного познания, а именно: теоретическое обобщение, логический анализ, графический метод, формализация, диалектический метод, аналогия, абстрагирование.
Результаты. Когнитивная модель развития финансовой системы Донецкой Народной Республики, основанная на стабильной кредитно-банковской системе и имеющая все возможности для обеспечения всех подсистем и уровней финансовой системы денежными потоками, представленными всеми видами ресурсов и инструментов. Научная новизна заключается в разработке методического подхода к реализации модели интегрированного государственного регулирования финансовой системы, который, в отличие от существующих, ориентирован на формирование целостной и комплексной системы государственного регулирования с единым вектором воздействия. Практическая значимость. Реализация методического подхода обеспечит функционирование мегарегулятора финансовой системы Донецкой Народной Республики, способного проводить единую эффективную политику управления всеми финансовыми институтами, финансовыми операциями и финансовыми инструментами.
Цель. Предложить системный подход к регулированию и поддержке сферы образовательных услуг на основе структуризации целей, принципов и перспектив модернизации. Методика. В исследовании применены общенаучные методы дедукции и индукции, информационного поиска и системного анализа.
Результаты. В статье предложен системный подход к регулированию и поддержке сферы образовательных услуг на основе структуризации целей, принципов и перспектив модернизации. Показано, что политика регулирования и поддержки сферы образования направлена на создание благоприятных условий для качественного образования и подготовки квалифицированных кадров. Уточнены цели, раскрыты принципы и обозначены перспективы модернизации данной деятельности. Научная новизна. Усовершенствован научно-методический подход к систематизации регулирования и поддержки сферы образовательных услуг, который отличается выделением целей, принципов, средств и перспектив модернизации данного вида деятельности. Практическая значимость. Результаты исследования будут полезны профильным министерствам и руководителям учреждений в сфере образовательных услуг для модернизации процессов регулирования и поддержки функционирования организациям в среднем профессиональном и высшем образовании.
Цель. Целью статьи является исследование вопросов стратегирования развития знаниевых услуг во внутреннем и внешнем контурах предприятия. Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.
Результаты. Исследованы подходы к рассмотрению рынка; вопросы стратегирования и выработки стратегии развития предприятий в условиях экономики знаний, определены особенности; разработан организационный механизм стратегирования знаниевых услуг и схема влияния знаневых услуг с позиции контуров предприятия; обоснована трансакционная ценность знаниевых услуг, дано определение. Научная новизна. Дано определение «трансакционная ценность знаниевых услуг»; предложены организационный механизм стратегирования знаниевых услуг, а также схема влияния знаневых услуг с позиции контуров предприятия. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерства экономического развития, Министерства образования и науки ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».
Цель. Разработка алгоритма принятия решения об аутсорсинге государственных услуг в условиях цифровизации и определение эффектов и ограничений при осуществлении аутсорсинга государственных услуг. Методика. В процессе исследования использованы общенаучные и эвристические методы.
Результаты. В работе разработан алгоритм принятия решения об аутсорсинге государственных услуг в условиях цифровизации. Определены эффекты от принятия положительного решения об аутсорсинге государственных услуг, а также выделены проблемы и ограничения, которые необходимо учитывать. Научная новизна. Разработан алгоритм принятия решения об аутсорсинге государственных услуг в условиях цифровизации, на основе системного подхода, что применение которого позволяет принять обоснованное решение лицу, принимающему решение, о необходимости передачи государственной услуги на аутсорсинг. Практическая значимость заключается в том, что алгоритм принятия решения об аутсорсинге государственных услуг может быть использован органами исполнительной власти для улучшения практики аутсорсинга.
Цель. Определить основные особенно формирования конкурентной среды в сфере услуг в условиях кризиса в условиях цифровизации сферы услуг. Методика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: логический, сравнительный, системного подхода, систематизации информации, методы теоретического обобщения, сравнения, синтеза, индукции и дедукции.
Результаты. Выявленные факторы, составляющие потенциал предприятия сферы услуг, ложатся в основу перечня конкурентных преимуществ, а конкурентные преимущества, в свою очередь, влияют на рентабельность функционирования, финансовую устойчивость, гармоничность и перспективность развития, а также безопасность деятельности в целом. Научная новизна. Определено, что управление конкурентоспособностью на предприятии происходит на базе функционирования информационной системы, так как основой для принятия управленческого решения по производству конкурентоспособной продукции являются данные по качеству и стоимости, циркулирующие в информационной системе, обеспечивающие информационную поддержку конкурентоспособности предприятия Практическая значимость. Определены основные мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятий сферы услуг в системе продвижения товаров и услуг.
Цель. Исследовать значение для развития рынка единых государственных услуг организации и результатов экономической диагностики эффективности единых государственных услуг. Методика. В процессе исследования использованы общенаучные методы - анализа и синтеза, индукции и дедукции; специфические - метод восхождения от абстрактного к конкретному; систематизации и обобщения; экономико-логического анализа.
Результаты. Определены критерии оценки эффективности деятельности МФЦ по предоставлению единых государственных услуг населению со стороны потребителей. Научная новизна. Определены принципы методики оценки качества государственных услуг, такие как: формирование целевых групп потребителей единых государственных услуг; организация и проведение социальных опросов на основе составленных ранее анкет потребителей единых государственных услуг; проведение опроса среди сотрудников; формирование информационных и цифровых площадок для полноценного информационного обеспечения населения данными о спектре услуг на рынке единых государственных услуг и условиях предоставления качественных услуг; формирование условий предоставления услуг различными способами; формирование условий для предоставления возможности обжалования и проведение соответствующей процедуры обжалования и предоставление полной информации населению; разработка и совершенствование способов разрешения жалоб населения. Практическая значимость. Достижение высокого уровня удовлетворенности граждан как потребителей услуг МФЦ по перечисленным критериям оценки эффективности деятельности МФЦ по предоставлению единых государственных услуг населению со стороны потребителей может рассматриваться, как показатель социальной эффективности.
Цель. Целью статьи заключается в определении роли инновационной логистической стратегии как эффективного инструмента оптимизации бизнес-процессов предприятия. Методика. Абстрактно-логический и аналитический методы было использовано в ходе исследования. сущности логистических инноваций предприятия стало благодаря применению комплексно-методического подхода. Формирование основных условий эффективности инновационной логистической стратегии произошло с помощью использования основ аналитического подхода.
Результаты. Определено, что эффективным инструментом оптимизации бизнес-процессов предприятия является инновационная логистическая стратегия (ИЛС). Ее роль и значение определены на основе анализа исследования. Основополагающие аспекты управления логистическими инновациями на предприятии выделены в результате исследования. Также рассмотрены принципы реализации инновационного логистического подхода. На использовании положений стратегического менеджмента указаны составляющие формирования теоретико-методических аспектов управления логистическими инновациями на предприятиях. Научная новизна. Усовершенствованы теоретико-методические положения формирования инновационной логистической стратегии как эффективного инструмента оптимизации бизнес-процессов предприятия, которые включают в себя принципы реализации инновационного логистического подхода. Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в процессе логистической деятельности предприятия и могут служить базой повышения эффективности функционирования бизнес-процессов предприятия.
Цель. Цель статьи - применить методы системного анализа к пользующимся большим спросом у населения - парикмахерским услугам. Методика. В работе применены методы системного анализа, которые заключаются в рассмотрении состава и взаимосвязи частей в целостной общности, предназначенной для достижения конкретной цели.
Результаты. Разработаны модели: сервисной деятельности как системы взаимосвязи потребности, поставщика (исполнителя) услуги, его деятельности, результата деятельности - услуги и потребителя услуги; системы помещений сервисного предприятия «салон-парикмахерская»; операторной схемы технологического процесса оказания услуги по стрижке волос. Научная новизна. Впервые: разработана концепция сервисной деятельности как целостной системы; систематизирована инфраструктура сервисного предприятия для оказания парикмахерских услуг; предложены графические модели единичный операций, на основании которых разработана операторная схема технологического процесса оказания услуги по стрижке волос. Практическая значимость. Операторная модель технологического процесса может быть использована для обучения обслуживающего персонала, разработки стандарта предприятия и должностных инструкций.
Цель. Целью научного исследования является изучение проблемы построения концепции аудиторской диагностики непрерывности деятельности хозяйствующего субъекта. Основная рабочая гипотеза исследования построена на предположении зависимости построения концепции аудиторской диагностики от результатов логико-лингвистического и системного подходов к ее исследованию. Методика. Методологической основой исследования выступили: логико-лингвистический, системный подход - для анализа теоретических и практических наработок в данной области исследования; сравнение, систематизация и обобщение, анализ, синтез, графический метод - для описания интерпретации системного подхода к исследованию аудиторской диагностики непрерывности деятельности предприятия.
Результаты. Главным результатом проведенного исследования является графическая интерпретация системного подхода к исследованию аудиторской диагностики непрерывности деятельности хозяйствующего субъекта. Научная новизна. На основе логико-лингвистического и системного подходов комплексно представлены принципиально новые акценты в исследовании концепции аудиторской диагностики непрерывности деятельности предприятия. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования создают основу для разработки регламентного обеспечения процесса аудиторской диагностики непрерывности деятельности предприятий.
Цель. Целью статьи является исследование этических вопросов, связанных с реализацией контрольной функции в организациях, а также предоставление рекомендаций по обеспечению добросовестного и эффективного выполнения функций контроля. Методика. Для реализации целей исследования использованы методы, включающие в себя обзор литературы соответствующих академических и отраслевых публикаций.
Результаты. На основе проведенного исследования можно резюмировать следующее: противоречие между надзором и регулированием деятельности сотрудников и уважением их прав на неприкосновенность частной жизни может привести к возникновению этических проблем в надзорной функции. Внедрение четких политик и руководящих принципов, обеспечение прозрачности, уважение прав, обучение и подготовка персонала, поощрение обратной связи и коммуникации, а также мониторинг и аудит надзорной функции могут помочь в повышении эффективности этих этических проблем. Научная новизна. Впервые представлен всесторонний анализ этических проблем, связанных с функцией контроля в организациях, а также практические рекомендации по их устранению. Внесен вклад в разработку этических руководящих принципов и правил выполнения надзорной функции. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей организаций, менеджеров и сотрудников, отвечающих за внедрение и мониторинг функции контроля.
Цель. Проанализировать маркетинговую конъюнктуру высшего образования Донецкой Народной Республики. Методика. При исследовании использованы традиционные методы аналитического поиска, информационного синтеза, дедукции и индукции.
Результаты. В статье проанализирована маркетинговая конъюнктура высшего образования Донецкой Народной Республики. С точки зрения научного подхода она систематизирована и визуализирована. Обоснована проблематика исследования и представлена ее связь с важными научными и практическими задачами. Приведен анализ последних исследований и публикаций в рамках научной проблемы. Анализ маркетинговой конъюнктуры высшего образования Донецкой Народной Республики показал, что в ней выделяются объекты и субъекты, которые взаимодействуют в рамках «спроса- предложения» образовательных услуг и рынка труда. Выявлено влияние факторов внешней среды на процессы, происходящие в высшем образовании в контексте маркетинга. Отмечено влияние государственного регулирования и нормативного правового аспекта на исследуемую маркетинговую конъюнктуру. Научная новизна. Получил дальнейшее развитие научный подход к систематизации маркетинговой конъюнктуры высшего образования Донецкой Народной Республики, который позволит стандартизировать номенклатуру факторов, виды взаимосвязей, характер влияния ее компонентов, спроса и предложения на функционирование и развитие сферы высшего образования. Практическая значимость. Систематизация маркетинговой конъюнктуры будет полезна органам сферы высшего образования и профильным министерствам с целью регулирования и контроля функционирования рынка образовательных услуг.
Цель. Исследовать цифровые инновации в маркетинговой деятельности банков на этапе внедрения Маркетинг 5.0. Методика. Исследования проводились с помощью методов эмпирического анализа, теоретического обобщения и систематизации информации, сравнительного анализа.
Результаты. Ключевым моментом является переход банков к маркетинговым технологиям нативной интеграции - современному виду прогрессивной рекламы, которая по итогам 2022 года занимает долю 5,6% от всех digital-инструментов, применяемых в финансовом сегменте России. Задачами данного направления является расширение охвата аудитории, формирование лояльного отношения клиентов, представление новых продуктов и работа на SEO-площадках. Научная новизна. С помощью новейших банковских технологий клиенты банков могут выполнять передовые цифровые операции самообслуживания, такие как: самостоятельная регистрация, удаленное открытие счета, предоставление кредита, покупка страховки и многое другое. Для проектирования таких процессов используются передовые цифровые технологии, в том числе: соответствие требованиям KYC, проверка личности в режиме реального времени, верификация, проверка устройства, биометрия лица и отпечатков пальцев, многоканальные возможности (внутри филиала, мобильное приложение, веб-сайт), проверки кредитного бюро в режиме реального времени, мгновенное одобрение, интерактивные формы,электронные подписи и другие.Практическая значимость. Развитие цифровых технологий стимулирует появление пространственных связей между предприятиями, создает беспрецедентные возможности в установлении взаимовыгодных отношений с клиентами. В связи с быстрым распространением беспроводных сетей, смартфонов и планшетов, мобильных приложений и технологий облачных вычислений происходят значительные изменения в образе жизни потребителей, активизация электронной коммерции.Знание и умелое использование информационных технологий, ресурсов, систем предоставляют неограниченные возможности для успешной работы маркетолога, позволяя ему ориентироваться в информационном пространстве, находить и эффективно использовать ценную информацию для достижения целей фирмы.
Цель. Исследование институциональной информационно-маркетинговой среды сетевого общества. Методика. При проведении исследования использованы диалектические, общенаучные методы (анализ синтез, индукция, дедукция), теоретического обобщения, систематизации и группировки, системный и институциональный подходы.
Результаты. В результате исследования определены аспекты развития сетевого общества, его особенности; определена сущность институциональной информационно-маркетинговой среды, инфобизнеса, его форматов, а также информаркетинга. Научная новизна. Дано определение понятию «институциональная информационно-маркетинговая среда», «инфобизнес», «инфомаркетинг»; предложена модель «3-М» во взаимосвязи с инфобизнесом. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей вузов, предприятий, представителей Министерства образования и науки ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития предприятий и маркетинга в современных условиях развития «экономики знаний».
Цель. Цель статьи состоит в обосновании сущности и роли цифровой аналитики, как современного инструментария анализа и оценки уровня адаптации бизнес-структур к условиям цифровой среды. Методика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: системно-структурный анализ; сравнение и обобщение; систематизация информации; логического обобщения и научной абстракции.
Результаты. В статье на основе анализа современной экономической литературы исследована сущность цифровой аналитики, сформулированы ее особенности как самостоятельной аналитической системы, рекомендуемой для анализа эффективности взаимодействия предприятия с цифровой средой в контексте теории адаптивного управления. Научная новизна. Представлена авторская разработка концептуальных основ цифровой аналитики как самостоятельной системы, которая, в отличие от существующих, включает инновационные инструменты анализа эффективности цифрового взаимодействия предприятия. Предложено авторское определение цифровой аналитики, рассмотрены ее когнитивные аналитические возможности для решения задач онлайн управления. Практическая значимость. Полученные результаты актуальны для разработки концептуальных основ системы цифровой аналитики, для выявления возможностей роста и оптимизации показателей цифрового взаимодействия бизнеса, с целью решения задач онлайн управления и прогнозирования определенного результата, а также представляют интерес для дальнейших исследований связанных с формированием механизмов адаптационного управления.
Цель. Целью статьи является разработка параметров логистического сервиса, обеспечивающего высокий уровень удовлетворенности клиентов. Методика. В процессе исследования использованы методы системного анализа и синтеза, методы абстракции.
Результаты. Определена последовательность действий по формированию системы обеспечения качества логистического сервиса, обеспечивающего удовлетворенность клиентов качеством предоставляемых услуг. Научная новизна. Разработана модель формирования качества логистического сервиса, основанная на учете параметров удовлетворенности клиентов и возможностей предприятия к эффективному его осуществлению, что обеспечивает определенную гарантию качества обслуживания. Практическая значимость. Внедрение эффективной системы логистического сервиса позволяет сократить запасы в снабжении, производстве и сбыте, интенсифицировать процессы движения продукции и ускорить оборачиваемость капитала, снизить издержки производства и обращения.
Цель. Обосновать формализацию показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования. Методика. В ходе исследований применены методы системного поиска, синтеза информации, экспертной оценки и использования математических формул для отображения выявленных зависимостей.
Результаты. В статье предложена формализация показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования. Показатель эффективности Рэф является относительным интегральным показателем, основанным на экспертных оценках ряда качественных и количественных показателей. Его особенность заключается в расширении его метрики экономической составляющей. Научная новизна. Усовершенствована формализация показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования, которая отличается введением не только качественных, а и количественных показателей, позволяет подтвердить или скоординировать размер бюджета маркетинга. Практическая значимость. Результаты исследования позволяют расчетным методом на основе формализации показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования доказать целесообразность размера бюджета маркетинга или обосновать его изменение.
Издательство
- Издательство
- ДОННУЭТ
- Регион
- Россия, Донецк
- Почтовый адрес
- 283001, Донецкая Народная Республика, г. Донецк, проспект Театральный, дом 28
- Юр. адрес
- 283050, Донецкая Народная Республика, г. Донецк, улица Щорса, дом 31
- ФИО
- Дрожжина Светлана Владимировна (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@donnuet.ru
- Контактный телефон
- +7 (856) 3041899
- Сайт
- https://donnuet.ru