Архив статей журнала

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ СТРУКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том I (2023)
Авторы: Чумаченко Галина Валерьевна

Цель. Сформировать стратегию развития маркетинга персонала в условиях структурных изменений. Методика. Для решения поставленных в диссертации задач использовались общенаучные и специальные методы: анализа и синтеза, индукции и дедукции, восхождения от абстрактного к конкретному; систематизации и обобщения; логического анализа.

Результаты. Сформирован механизм управления персоналом на основе маркетингового подхода, являющийся базисом организации трансформационных процессов на этапе разработки политики управления персоналом в контексте маркетинга, применение которого позволит оценить эффективность кадровой политики, выявить проблемные места и определить, какие меры необходимо предпринять для улучшения работы с персоналом. Научная новизна. Сформирован концептуальный подход к развитию рекрутингового маркетинга в качестве использования его для формирования благоприятного имиджа компании, который отличается базисом формирования стратегического потенциала компании, что позволит объединить результаты применения рекрутингового маркетинга в создании благоприятного и привлекательного рабочего окружения, способствующему успешному развитию компании и формированию ее стратегического потенциала. Практическая значимость. Сформированные мероприятия по минимизации кадровых рисков для сохранения кадровой безопасности направлены на налаживание распределения функций и ответственности, поручение работникам разносторонних задач из разных функциональных областей; определение требований к работникам; привлечение сотрудников, соответствующих требованиям, формирование базы потенциальных кандидатов, комплектование проектных команд; разработку процедур оценки, планирования оценочных процедур, проведение регулярных оценок эффективности деятельности, а также мероприятий по мониторингу деятельности персонала; развитие личностных характеристик сотрудников и применение дифференцированной оплаты труда на основе достижений работников.

Сохранить в закладках
ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНДЕКСА ИМИДЖА КОМПАНИИ И ИНДЕКСА ПОСТОЯНСТВА КАДРОВ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Гончаров Валентин Николаевич, Чумаченко Галина Валерьевна

Цель. На данном этапе научного исследования более подробно остановимся на оценке взаимосвязи индекса имиджа компании и индекса постоянства кадров на основе предприятий Луганской Народной Республики. Методика. Метод стохастического моделирования связи между случайными величинами изучаемого процесса.

Результаты. Для оценки влияния имиджа компании, с позиции привлекательности для работников, на результаты деятельности самой компании проведен детерминированный многофакторный анализ, где одним из факторов будет индекс имиджа компании. Научная новизна. Определена взаимосвязь индекса имиджа и индексе постоянства кадров 13 компаний Луганской Народной Республики в 2022 г. Представлены результаты регрессионной статистики и дисперсионный анализ. Результаты корреляционно-регрессионного анализа свидетельствуют о зависимости между изучаемыми параметрами (94,4%) и минимальной стандартной ошибке - 2,6%. Практическая значимость. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что при построении детерминированной многофакторной модели одним из факторов можно использовать коэффициент постоянства кадров, подразумевая под ним индекс имиджа компании, т.к. между данными случайными величинами обнаружена сильная взаимосвязь.

Сохранить в закладках
РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ НА ЭТАПЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ (2023)
Выпуск: Выпуск 2 (66) (2023)
Авторы: Салита Светлана Викторовна, Ефременко Елена Владимировна

Цель. Путем научного поиска определить характеристики последних разработок в области цифровых технологий и рынка услуг, а также имеющихся инициатив цифровой трансформации в консалтинге. Методика. Исследование выполнено с использованием методов и приемов анализа, группировки, обобщения и детализации, аналогий.

Результаты. Определено, что рынок консультационных услуг сегментирован по типу услуг (операционный консалтинг, стратегический консалтинг, финансовый консалтинг и технологический консалтинг), отрасли конечных пользователей (финансовые услуги, медико-биологические науки и здравоохранение, ИТ и телекоммуникации, правительство и энергетика) и регион. Научная новизна. Систематизированы цифровые технологии, которые играют важную роль в развитии и расширении границ консалтинговых услуг на этапе цифровой трансформации. Практическая значимость. Практическое значение предложений по усовершенствованию консалтинговых услуг на основе внедрения технологий следующего поколения позволят расширить границы возможностей консалтинговых услуг, что особенно значимо в условиях масштабных интеграционных процессов.

Сохранить в закладках
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (2023)
Выпуск: Выпуск 2 (66) (2023)
Авторы: Малкин В. Ю.

Цель. Исследовать значение для развития рынка единых государственных услуг организации и результатов экономической диагностики эффективности единых государственных услуг. Методика. В процессе исследования использованы общенаучные методы - анализа и синтеза, индукции и дедукции; специфические - метод восхождения от абстрактного к конкретному; систематизации и обобщения; экономико-логического анализа.

Результаты. Определены критерии оценки эффективности деятельности МФЦ по предоставлению единых государственных услуг населению со стороны потребителей. Научная новизна. Определены принципы методики оценки качества государственных услуг, такие как: формирование целевых групп потребителей единых государственных услуг; организация и проведение социальных опросов на основе составленных ранее анкет потребителей единых государственных услуг; проведение опроса среди сотрудников; формирование информационных и цифровых площадок для полноценного информационного обеспечения населения данными о спектре услуг на рынке единых государственных услуг и условиях предоставления качественных услуг; формирование условий предоставления услуг различными способами; формирование условий для предоставления возможности обжалования и проведение соответствующей процедуры обжалования и предоставление полной информации населению; разработка и совершенствование способов разрешения жалоб населения. Практическая значимость. Достижение высокого уровня удовлетворенности граждан как потребителей услуг МФЦ по перечисленным критериям оценки эффективности деятельности МФЦ по предоставлению единых государственных услуг населению со стороны потребителей может рассматриваться, как показатель социальной эффективности.

Сохранить в закладках
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ (2023)
Выпуск: Выпуск 2 (66) (2023)
Авторы: Германчук Алла Николаевна

Цель. Целью статьи является разработка параметров логистического сервиса, обеспечивающего высокий уровень удовлетворенности клиентов. Методика. В процессе исследования использованы методы системного анализа и синтеза, методы абстракции.

Результаты. Определена последовательность действий по формированию системы обеспечения качества логистического сервиса, обеспечивающего удовлетворенность клиентов качеством предоставляемых услуг. Научная новизна. Разработана модель формирования качества логистического сервиса, основанная на учете параметров удовлетворенности клиентов и возможностей предприятия к эффективному его осуществлению, что обеспечивает определенную гарантию качества обслуживания. Практическая значимость. Внедрение эффективной системы логистического сервиса позволяет сократить запасы в снабжении, производстве и сбыте, интенсифицировать процессы движения продукции и ускорить оборачиваемость капитала, снизить издержки производства и обращения.

Сохранить в закладках
СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ (2023)
Выпуск: Выпуск 1 (65) (2023)
Авторы: Салита Светлана Викторовна, Ефременко Елена Владимировна

Цель. Формирование стратегии цифровой трансформации сферы услуг, направленной на реализацию ключевых задач развития цифровой экономики. Методика. Для проведения исследования использованы диалектические методы и теоретические (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция), направленные на изучение объекта исследования и позволяющие обобщить результаты и сформулировать выводы.

Результаты. Представлена динамика затрат на новые и традиционные ИКТ в мире, млрд дол. за период 2018-2022 гг. и прогнозом на 2023 г. и определена роль технологий следующего поколения. Визуализирована зона победы компании на определенном направлении цифровой трансформации. Определены направления цифровой трансформации сферы услуг, в том числе консалтинговых услуг в бухгалтерском учете, аудиторской деятельности и системе контрольных мероприятий. Научная новизна. Стратегия цифровой трансформации сферы услуг - это подробный план использования цифровых решений для улучшения физических аспектов вашего бизнеса в области инжиниринга, производства и обслуживания. Цифровая трансформация сама по себе является широкой бизнес-стратегией. Разработка дорожной карты для краткосрочной и долгосрочной цифровой трансформации, ориентированной на бизнес-результаты, а не на технологии, является важной основой развития сферы услуг. Практическая значимость. Разработка стратегии цифровой трансформации важна, поскольку она гарантирует, что будут предприняты эффективные, измеримые и согласованные усилия для достижения ключевых бизнес-целей. Любая команда может участвовать в инициативах по цифровой трансформации, но это не сдвинет бизнес с мертвой точки, если не будет скоординированной и стратегической инициативы.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЫНКЕ ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (2023)
Выпуск: Выпуск 1 (65) (2023)
Авторы: Малкин В. Ю.

Цель. Определить роль и значение, а также перспективы применения интерактивных технологий на рынке единых государственных услуг. Методика. Основой исследования являются: системный метод научного познания; анализ и синтез; метод теоретических обобщений.

Результаты. Внедрение принципов клиентоцентричности в госуправлении параллельно цифровизации направлено прежде всего на повышение качества жизни каждого человека и уровня доверия граждан, организаций, государственных органов через трансформацию подходов к работе с людьми для решения их жизненных ситуаций, простого и быстрого решения проблем, проактивного информирования о новых возможностях, возникающих в государстве, в том числе за счет внедрения новых цифровых решений. Научная новизна. Предлагается включить в перечень задач, которые стоят перед сектором государственного управления при внедрении цифровых технологий, научно-исследовательскую задачу, которая заключается в поиске и обосновании инновационных научных теоретико-методических и прикладных решений в формировании и развитии экосистем на рынке единых государственных услуг. Практическая значимость. Применением интерактивных технологий на рынке единых государственных услуг направлено на обеспечение прозрачности удовлетворения растущих ожиданий граждан в отношении цифровых услуг предложение более упорядоченного перечня качественных услуг; повышение открытости информированности между государственными учреждениями и гражданами.

Сохранить в закладках