ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Исследование особенностей деятельности современных предприятий сервиса и торговли в Российской Федерации.
Методы. Для достижения цели использованы методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, а также абстрактно-логического анализа.
Результаты. Для достижения цели исследованы существенные изменения, происходящие в сфере сервиса и торговли под влияние ряда социально-экономических и геополитических обстоятельств вынуждающие предприятия активно использовать цифровые технологии в своей деятельности. Практическая значимость. Полученные результаты представляют актуальность для разработки современных механизмов цифровизации деятельности предприятий сервиса и торговли.
Цель. На данном этапе научного исследования более подробно остановимся на оценке взаимосвязи индекса имиджа компании и индекса постоянства кадров на основе предприятий Луганской Народной Республики. Методика. Метод стохастического моделирования связи между случайными величинами изучаемого процесса.
Результаты. Для оценки влияния имиджа компании, с позиции привлекательности для работников, на результаты деятельности самой компании проведен детерминированный многофакторный анализ, где одним из факторов будет индекс имиджа компании. Научная новизна. Определена взаимосвязь индекса имиджа и индексе постоянства кадров 13 компаний Луганской Народной Республики в 2022 г. Представлены результаты регрессионной статистики и дисперсионный анализ. Результаты корреляционно-регрессионного анализа свидетельствуют о зависимости между изучаемыми параметрами (94,4%) и минимальной стандартной ошибке - 2,6%. Практическая значимость. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что при построении детерминированной многофакторной модели одним из факторов можно использовать коэффициент постоянства кадров, подразумевая под ним индекс имиджа компании, т.к. между данными случайными величинами обнаружена сильная взаимосвязь.
Цель. Путем научного поиска определить характеристики последних разработок в области цифровых технологий и рынка услуг, а также имеющихся инициатив цифровой трансформации в консалтинге. Методика. Исследование выполнено с использованием методов и приемов анализа, группировки, обобщения и детализации, аналогий.
Результаты. Определено, что рынок консультационных услуг сегментирован по типу услуг (операционный консалтинг, стратегический консалтинг, финансовый консалтинг и технологический консалтинг), отрасли конечных пользователей (финансовые услуги, медико-биологические науки и здравоохранение, ИТ и телекоммуникации, правительство и энергетика) и регион. Научная новизна. Систематизированы цифровые технологии, которые играют важную роль в развитии и расширении границ консалтинговых услуг на этапе цифровой трансформации. Практическая значимость. Практическое значение предложений по усовершенствованию консалтинговых услуг на основе внедрения технологий следующего поколения позволят расширить границы возможностей консалтинговых услуг, что особенно значимо в условиях масштабных интеграционных процессов.
Цель. Обосновать формализацию показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования. Методика. В ходе исследований применены методы системного поиска, синтеза информации, экспертной оценки и использования математических формул для отображения выявленных зависимостей.
Результаты. В статье предложена формализация показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования. Показатель эффективности Рэф является относительным интегральным показателем, основанным на экспертных оценках ряда качественных и количественных показателей. Его особенность заключается в расширении его метрики экономической составляющей. Научная новизна. Усовершенствована формализация показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования, которая отличается введением не только качественных, а и количественных показателей, позволяет подтвердить или скоординировать размер бюджета маркетинга. Практическая значимость. Результаты исследования позволяют расчетным методом на основе формализации показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования доказать целесообразность размера бюджета маркетинга или обосновать его изменение.
Цель. Формирование стратегии цифровой трансформации сферы услуг, направленной на реализацию ключевых задач развития цифровой экономики. Методика. Для проведения исследования использованы диалектические методы и теоретические (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция), направленные на изучение объекта исследования и позволяющие обобщить результаты и сформулировать выводы.
Результаты. Представлена динамика затрат на новые и традиционные ИКТ в мире, млрд дол. за период 2018-2022 гг. и прогнозом на 2023 г. и определена роль технологий следующего поколения. Визуализирована зона победы компании на определенном направлении цифровой трансформации. Определены направления цифровой трансформации сферы услуг, в том числе консалтинговых услуг в бухгалтерском учете, аудиторской деятельности и системе контрольных мероприятий. Научная новизна. Стратегия цифровой трансформации сферы услуг - это подробный план использования цифровых решений для улучшения физических аспектов вашего бизнеса в области инжиниринга, производства и обслуживания. Цифровая трансформация сама по себе является широкой бизнес-стратегией. Разработка дорожной карты для краткосрочной и долгосрочной цифровой трансформации, ориентированной на бизнес-результаты, а не на технологии, является важной основой развития сферы услуг. Практическая значимость. Разработка стратегии цифровой трансформации важна, поскольку она гарантирует, что будут предприняты эффективные, измеримые и согласованные усилия для достижения ключевых бизнес-целей. Любая команда может участвовать в инициативах по цифровой трансформации, но это не сдвинет бизнес с мертвой точки, если не будет скоординированной и стратегической инициативы.