Статья: Эволюция оценочной деятельности: от словесной оценки к современным форматам в обучении (2025)

Читать онлайн

В поле зрения автора – проблема генезиса научных представлений об оценочной деятельности в обучении начиная с древних времен и до наших дней. Анализируется, как менялись подходы к оцениванию учащихся, какие принципы лежали в основе этих изменений, какие факторы влияли на формирование системы оценивания в разные эпохи. В качестве базовой тенденции происходивших изменений выделяется переход от словесной оценки к более структурированным и количественным ее форматам, включая балльную и рейтинговую системы. Особое внимание обращено на целесообразность совершенствования подходов к оценочной деятельности в условиях современного обучения, ориентированного на реализацию идеи субъектной позиции обучающихся в познании.

Ключевые фразы: оценочная деятельность, педагогическая оценка, самооценка обучающегося, история системы школьного оценивания, методы оценочной деятельности, средства оценочной деятельности
Автор (ы): ЗВЕРЕВА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА
Журнал: ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА И НИКОЛАЯ ГРИГОРЬЕВИЧА СТОЛЕТОВЫХ. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
371.261. Оценки знаний учащихся. Отметки. Баллы. Очки. Рейтинговое распределение
Для цитирования:
ЗВЕРЕВА Е. И. ЭВОЛЮЦИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОТ СЛОВЕСНОЙ ОЦЕНКИ К СОВРЕМЕННЫМ ФОРМАТАМ В ОБУЧЕНИИ // ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА И НИКОЛАЯ ГРИГОРЬЕВИЧА СТОЛЕТОВЫХ. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2025. №1 (79)
Текстовый фрагмент статьи