Статья: ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НЕРУССКОЙ ШКОЛЕ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются некоторые особенности преподавания русского языка в старших (10-11) классах нерусской (на примере башкирской) школы. Заостряется внимание на том, что на итоговом государственном экзамене (ЕГЭ) по русскому языку за курс средней школы предъявляются единые требования к знаниям выпускников русских и нерусских школ. Не одинаковы пути овладения и степень владения русским языком как родным (учащимися русских школ) и как неродным (учащимися нерусских школ). В этих условиях возникает необходимость повышения уровня знаний по русскому языку учащихся нерусских школ до уровня знаний выпускников русских школ. Эта задача решается, главным образом, в старших (10-11) классах, на завершающем этапе подготовки к ЕГЭ. В статье предлагается один из возможных вариантов этой методики, эффективность которой проверена в практике обучения русскому языку в нерусских школах Республики Башкортостан.

Ключевые фразы: русский язык как неродной, русский язык как государственный, единый государственный экзамен (егэ), этапы подготовки к егэ, завершающий этап
Автор (ы): ЗАКИРЬЯНОВ КАБИР ЗАКИРЬЯНОВИЧ
Журнал: ДОКЛАДЫ БАШКИРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
ЗАКИРЬЯНОВ К. З. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НЕРУССКОЙ ШКОЛЕ // ДОКЛАДЫ БАШКИРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. Т. 9 № 2
Текстовый фрагмент статьи