НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В АСПЕКТЕ БИЗНЕС-ОРИЕНТИРУЮЩЕГО НАПРАВЛЕНИЯ (2024)
Введение. Статья посвящена проблеме воспитания в современном профессиональном образовании: реализации бизнес-ориентирующего направления воспитания студентов и его методического сопровождения. Цель работы - рассмотреть воспитание в среднем профессиональном образовании с теоретической и практической стороны в аспекте бизнес-ориентирующего направления, выявить характерные особенности методического сопровождения бизнес-воспитания.
Идентификаторы и классификаторы
Как связаны феномены «бизнес-воспитание» и «обучение», как обучать и воспитывать, специалисты не всегда понимают идентичность предпринимательства, как составлять рабочие программы дисциплин, модулей и планировать результаты обучения – эти и другие вопросы онтологии бизнес-воспитания нуждаются в теоретическом самоопределении.
Исследуемое направление деятельности преподавателя требует специального организационно-методического сопровождения за счет внутренних ресурсов образовательной организации при достаточно качественной разработанности научно-, программнои учебно-методического обеспечения реализации бизнес-ориентирующего направления воспитания студентов СПО.
Список литературы
1. | Адольф В. А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика. - 1998. - № 1. - С. 72-75. EDN: TISNBP | |
---|---|---|
2. | Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 1 / под ред. А. А. Бодалова, В. Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1980. - 230 с. | |
3. | Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Родичев Н. Ф., Сергеев И. С. Что такое воспитание в современном среднем профессиональном образовании? // Профессиональное образование и рынок труда. - 2021. - № 2 (45). - С. 4-14. EDN: EYRZAQ | |
4. | Болотов В. А., Сериков В. В. Комптентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14. EDN: SKCHXT | |
5. | Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие / под общ. ред. Е. В. Бондаревской. - М.; Ростов н/Д: Учитель, 1999. - 560 с. | |
6. | Борытко Н. М., Соловцова И. А. В поисках целостной теории воспитания // Известия ВГПУ. - 2005. - № 1. - С. 122-125. EDN: HSMLZV | |
7. | Власюк И. В., Тавкинь Л. В. Готовность педагогов к реализации бизнес-ориентирующего направления воспитания // Среднее профессиональное образование. - 2021. - № 9 (313). - С. 19-22. EDN: BDSRUS | |
8. | Выготский Л. С. Психология развития человека. - М.: Эксмо, 2005. - 1136 с. | |
9. | Гиль С. С. К вопросу о синхронизации образовательной деятельности современного колледжа с запросами бизнеса // ИНСАЙТ. - 2022. - № 2 (10). - С. 67-80. EDN: WFERJX | |
10. | Горбунова Н. В. Педагогическое образование через призму компетентностного подхода // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. - 2015. - № 2. - С. 39-48. EDN: YNFREV | |
11. | Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию // Образование и наука. - 2005. - № 3. - С. 27-40. EDN: JSIJVT | |
12. | Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 208 с. | |
13. | Корнеев Ю. В. Пути совершенствования профессиональной компетентности педагогов техникума: монография. - Томск: STT, 2010. - 136 с. | |
14. | Краевский В. В. Методология педагогики: пособие для педагогов-исследователей. - Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2011. - 244 с. | |
15. | Кузьмина Н. В. Методы системного педагогического исследования: учебное пособие. - М.: Народное образование, 2002. - 208 с. | |
16. | Мау В. А., Клячко Т. Л. Развитие человеческого капитала - новая социальная политика. - М.: Дело, 2013. - 544 с. EDN: VHJWVD | |
17. | О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 01.10.2023). | |
18. | О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726 (дата обращения: 01.10.2023). | |
19. | О примерном календарном плане воспитательной работы: Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 № ТВ-1146/06 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_419902/(дата обращения: 16.10.2023). | |
20. | Панова Н. А. Организационно-педагогические условия формирования навыков самостоятельной предпринимательской деятельности у студентов СПО // Проблемы современного педагогического образования. - 2023. - № 78-4. - С. 130-132. EDN: TWBBZC | |
21. | Паспорт национального проекта “Образование”: утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/(дата обращения: 16.10.2023). | |
22. | Песоцкий Ю. С., Григорьева О. В., Чистова А. А. Системный анализ современного этапа развития высшего предпринимательского образования в Российской Федерации // Современная конкуренция. - 2018. - Т. 12, № 1 (67). - С. 6-15. EDN: USRVYY | |
23. | Пупкова А. С., Нурмагомедова К. Ш., Кубанцева О. В. Оценка конкурентоспособности Волгоградской области среди других областей Российской Федерации в разрезе торгово-экономических отношений // Молодой ученый. - 2019. - № 52 (290). - С. 399-403. EDN: EXMLAG | |
24. | Рубин Ю. Б. Теория предпринимательства: пространство функционального подхода // Современная конкуренция. - 2018. - Т. 12, № 1 (67). - С. 83-103. EDN: XRQRUD | |
25. | Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2001. - 720 с. | |
26. | Сериков В. В. Педагогическая реальность и педагогическое знание. Опыт методологической рефлексии: монография. - М., 2018. - 282 с. | |
27. | Тавкинь Л. В., Власюк И. В. Бизнес-воспитание в системе среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. - 2022. - № 10 (326). - С. 55-59. EDN: WFYLYF | |
28. | Хуторской А. В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования // Высшее образование в России. - 2017. - № 12. - С. 6-15. EDN: ZXJGHJ | |
29. | Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2011. - 222 c. | |
30. | Эльконин Д. Б. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с. |
Выпуск
Другие статьи выпуска
Введение. Авторами исследуется проблема девиантного поведения школьников, которая является актуальной и в настоящее время, что связано с новыми подходами в изучении факторов социальной адаптации и развития личности ребенка через образование, так как оно в определенном смысле создает это пространство и влияет на его социальную активность. Методология. Девиантное поведение школьников изучается с позиции личностного подхода в контексте психолого-педагогических аспектов профилактики деструктивного поведения.
Введение. В исследовании рассматривается проблема развития современных инновационных образовательных технологий в условиях художественно-творческой деятельности. Цель исследования - раскрыть особенности реализации современных инновационных педагогических подходов в педагогической художественно-творческой практике. Методология. Художественно-творческая деятельность исследуется в аспекте личностно-деятельностного подхода как ведущий вид педагогической деятельности. С позиции компетентностного подхода определяются основные формируемые компетенции обучающихся в рамках непрерывного многоуровневого профильного образования (художественно-эстетического и социально-педагогического). Исследовательской площадкой стала Детская академия художественного творчества и дизайна.
Введение. В статье наставничество в образовании исследуется как в теоретическом, так и прикладном аспектах. Концептуально-методологический анализ сконцентрирован на проблеме трансформации наставничества от традиционных форм к современным методам, основанным на активном взаимодействии наставника и наставляемого (подопечного).
Введение. В статье исследуется проблема формирования надпрофессиональных компетенций курсантов образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации как стратегическая задача, ориентированная на сокращение процесса адаптации молодых специалистов к условиям и требованиям будущей профессиональной деятельности. Цель статьи - определить уровень сформированности способностей к саморазвитию и самообразованию, критического мышления курсантов образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации как базовой основы надпрофессиональных компетенций. Методология. Методологической основой исследования стали системный и аспектный подходы к изучаемой проблеме. Для достижения цели авторы использовали теоретические (анализ, синтез, обобщение и систематизация научных публикаций) и эмпирические (анкетирование) методы. Исследование проводилось с привлечением курсантов 3-4 курсов образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации (n = 156). Использованы методика М. П. Лукашевич (оценка способностей к саморазвитию и самообразованию), методика определения уровня критического мышления Ю. Ф. Гущина, Н. В. Смирнова (оценка уровня критического мышления).
Введение. Проблема исследования заключается в необходимости поиска эффективных процедур оценивания компетентности и уровня готовности к профессиональной деятельности будущих специалистов, их готовности к работе в условиях неопределенности. Цель исследования заключается в выявлении возможностей использования демонстрационного экзамена для повышения качества реализации образовательных программ высшего образования и обеспечения эффективности процедуры оценивания.
Введение. В современных условиях развития образовательных систем управленческие компетенции руководителя играют ключевую роль в продуктивном развитии организации. проведенные авторами статьи теоретический анализ научных публикаций, эмпирический анализ управленческих практик участников программ дополнительного профессионального образования, конкурсов профессионального мастерства позволили сформулировать проблему исследования: поиск таких направлений, форм осуществления формирования и развития управленческих компетенций руководителя образовательной организации, которые являются примерами обучения в действии и стимулируют развитие профессиональной субъектности. Цель статьи - актуализация современных ориентиров, успешных способов формирования и развития управленческих компетенций в практике педагогических вузов. Методология. Методологическую основу исследования составили андрагогический и компетентностный подходы, принцип обучения в действии. Для достижения цели исследования авторы использовали теоретические (анализ, синтез, обобщение и систематизация научных публикаций) и эмпирические (анализ программ дополнительного профессионального образования, опрос, наблюдение) методы. Прикладное исследование проводилось на базе Новосибирского государственного педагогического университета и Оренбургского государственного педагогического университета.
Введение. Статья посвящена проблеме построения системы допрофессионального педагогического образования школьников. Цель и методы. Цель статьи - представить инновационную программу допрофессионального педагогического образования в Ярославском государственном педагогическом университете им. К. Д. Ушинского, разработанную на основе мониторинга состояния допрофессиональной педагогической подготовки школьников в 87 регионах Российской Федерации, анализа практики и научных исследований по данной теме, опроса педагогов, обучающихся, родителей из 30 регионов Российской Федерации.
Введение. В условиях социально-экономической нестабильности применение инструментов риск-менеджмента при принятии управленческих решений, построении системы управления, включающей управление рисками, позволит более эффективно достигать поставленных целей. При этом проблеме управления рисками руководством образовательных организаций, так же как и в организационно-управленческой деятельности педагогических работников, не уделяется должного внимания. Это позволяет говорить о несформированной культуре управления рисками как одном из результатов профессиональной подготовки и повышения квалификации работников в области образования. Культура управления рисками является одним из компонентов управленческой культуры, определяющих готовность педагогических работников к обеспечению качества управления в образовательной системе (управления образовательным процессом, учебно-познавательной деятельностью обучающихся и т. п.). Культура управления рисками все больше рассматривается исследователями с позиции инновационного типа управленческой культуры, ориентированной на реализацию инноваций, а осуществление инновационной деятельности всегда учитывает риски.
Материалы и методы: терминологический анализ риск-менеджмента в управлении образовательными системами; реферативный обзор становления и практической реализации рискологической культуры педагогических работников.
Издательство
- Издательство
- НГПУ
- Регион
- Россия, Новосибирск
- Почтовый адрес
- 630126, Новосибирская обл, г Новосибирск, Октябрьский р-н, ул Вилюйская, д 28
- Юр. адрес
- 630126, Новосибирская обл, г Новосибирск, Октябрьский р-н, ул Вилюйская, д 28
- ФИО
- Герасёв Алексей Дмитриевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@nspu.ru
- Контактный телефон
- +7 (383) 2441161
- Сайт
- https://nspu.ru/