EISSN 2686-9527
Языки: ru · en

Статья: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ РЕКЛАМНОЙ СУГГЕСТИВНОСТИ (2024)

Читать онлайн

Введение. Развитие информационных технологий и рост количества информационных потоков в современной медиасреде позволяет личности все глубже погружаться в нее, тем самым расширяя свое жизненное пространство. Одним из распространенных явлений медиапространства является реклама, которая не только играет важную информационную роль, но и оказывает влияние на ценностно-смысловую, эмоциональную, мотивационную и другие сферы личности. Признавая высокую актуальность и научную значимость современных работ, посвященных психологии рекламы, необходимо отметить, что открытым остается вопрос о взаимосвязи уровня рекламной суггестивности личности с другими ее личностными особенностями, например, эмоциональной направленностью. Целью данного исследования является выявление особенностей эмоциональной направленности личности с различным уровнем рекламной суггестивности.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие 150 человек, среди которых 65 мужчин и 85 женщин в возрасте от 16 до 40 лет. Респондентами выступили пользователи сети Интернет, привлеченные путем рассылки писем с приглашением к участию в исследовании. В ходе исследования были использованы опросник «Определение общей эмоциональной направленности» Б. И. Додонова и авторский исследовательский опросник «Рекламная суггестивность личности». Статистический анализ данных был проведен с помощью H-критерия Крускалла - Уоллиса и корреляционного анализа.

Результаты. Было выявлено, что для респондентов, склонных к рекламной суггестивности, характерна высокая значимость гедонистической эмоциональной направленности и акизитивной эмоциональной направленности.

Заключение. Установлена взаимосвязь между особенностями эмоциональной направленности личности и уровнем ее рекламной суггестивности. Результаты исследования могут быть использованы в процессе психологического сопровождения медиасоциализации личности. Использование школьными психологами полученных результатов в рамках индивидуальной или групповой работы с обучающимися может повысить их психологическое благополучие и психологическую безопасность. Перспектива дальнейших исследований заключается в анализе психологических особенностей взаимосвязи между уровнем рекламной суггестивности личности и другими ее личностными особенностями.

Introduction. The modern media environment is characterized by a rapid development of information technology and growth in the number of information flows. This allows the individual to immerse deeper and deeper into such environment thereby expanding his or her living space. Advertising is a common phenomenon in the media - it not only plays an important informational role, but also influences the value - semantic, emotional, motivational and other spheres of personality. The available research on the psychology of advertising has high scientific significance but largely overlooks the question about the relationship between the level of advertising suggestibility of an individual and the individual’s other personal characteristics - e. g., his or her emotional orientation. This study seeks to identify the characteristics of the emotional orientation of individuals with different levels of advertising suggestibility. Materials and Methods. The study involved 150 people, including 65 men and 85 women aged 16 to 40 years. The respondents were internet users recruited by letters inviting them to participate in the study. The methods included the General Emotional Orientation Questionnaire by B. I. Dodonov and the Personality Advertising Suggestibility Questionnaire by the author of this article. Results. The study found that the respondents who are prone to advertising suggestibility are also characterized by high importance of hedonistic emotional orientation and ‘acquisitive’ emotional orientation. Conclusions. The study found a relationship between the characteristics of an individual’s emotional orientation and the level of the individual’s advertising suggestibility. The results can be used to provide psychological support to individuals undergoing media socialization. School psychologists can use the results in individual or group work to increase the students’ psychological well-being and psychological safety. Further research may focus on analyzing the psychological specifics of the relationship between the level of advertising suggestibility and other personality characteristics of an individual.

Ключевые фразы: рекламная суггестивность, эмоциональная направленность, гедонистическая эмоциональная направленность, акизитивная эмоциональная направленность
Автор (ы): Зекерьяев Руслан Ильвисович
Журнал: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗОВАНИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.99. Прочие вопросы психологии
Префикс DOI
10.33910/2686-9527-2024-6-2-158-168
eLIBRARY ID
72801807
Для цитирования:
ЗЕКЕРЬЯЕВ Р. И. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ РЕКЛАМНОЙ СУГГЕСТИВНОСТИ // ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗОВАНИИ. 2024. Т. 6 № 2
Текстовый фрагмент статьи