Журнал «Психология человека в образовании» — рецензируемое научное периодическое издание, публикующее статьи на условиях открытого доступа. Основное содержание журнала представляет собой оригинальные научные статьи, посвященные актуальным проблемам психологии образования.
Цель журнала «Психология человека в образовании» заключается в распространении информации о результатах новых научных исследований в области психологии образования, в фокусе внимания которых находится психология человека как субъекта образования. Журнал уделяет особое внимание проблемам психологического благополучия субъектов образования, а также психологической безопасности образовательной среды в современной социокультурной ситуации. В журнале публикуются результаты фундаментальных и прикладных психологических исследований, посвященных данной проблематике и соответствующих содержанию научной специальности 5.3 Психология (психологические науки).
Задачи журнала «Психология человека в образовании»:
• формирование единого научно-профессионального пространства, объединяющего потенциал специалистов в области психологии образования, работающих в России и за рубежом;
• анализ зарубежного и отечественного опыта научных исследований и практической деятельности в области психологии образования;
• освещение наиболее интересных и актуальных результатов научных исследований, а также опыта практической деятельности в области психологии образования;
• создание условий для преемственности знаний в области психологии образования путем обмена опытом между авторитетными и начинающими специалистами.
Издание предназначено для специалистов в области теоретической, прикладной и практической психологии образования, аспирантов, студентов.
Основные принципы редакционной политики журнала:
— Все поступившие в редакцию работы должны носить оригинальный характер и быть представленными к публикации впервые. В журнале запрещено публиковать текст, уже изданный ранее, за исключением случаев воспроизведения текстов, обладающих актуальной научной ценностью, но изданных в журналах, ставших библиографической редкостью. Разрешается публикация переводов собственных статей, ранее издававшихся на другом языке в случае, если права на перевод не принадлежат другому издателю.
— Все поступающие в редакцию статьи проходят проверку на наличие некорректных заимствований. В случае обнаружения плагиата, самоцитирования в чрезмерных объемах, признаков недостоверности либо фальсификации данных работа не допускается к публикации.
— Опубликованная статья может подвергнуться ретракции при обнаружении серьезных нарушений научной и/или публикационной этики.
— Предоставляя статьи для публикации, авторы соглашаются с публичной офертой, размещенной на сайте журнала. Опубликованные материалы распространяются на условии лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0.
— Все авторы должны внести значительный вклад в создание статьи. Все соавторы должны быть знакомы с окончательным текстом статьи и согласны на публикацию.
— Авторы обязаны следить за тем, чтобы все данные, опубликованные в статье, являлись результатом объективного исследования, обладали научной новизной, фактической и методологической достоверностью.
— Суждения и выводы рецензента должны быть обоснованными, не допускаются какие-либо оценочные суждения без подкрепления их фактическими и аналитическими аргументами. Эксперты обязаны быть корректными и толерантными в отношении любых научно обоснованных доводов автора, даже если эти исследования в целом или их отдельные положения расходятся с этическими принципами рецензентов.
— Единственным значимым критерием для принятия статьи к публикации является ее научная, а не какая-либо иная ценность. При этом изложение должно быть ясным и грамотным.
— Редакция не вносит существенных изменений в текст произведения без согласования с автором.
— Редакция гарантирует соблюдение права авторства и права авторов на имя.
— При обнаружении ошибок редакция обязана содействовать публикации опровержений или исправлений.