Осмысление опыта преподавания рисунка портрета с целью обучения студентов художественно-графических факультетов (2024)

Современные преподаватели рисунка в связи с небольшим количеством часов, выделенных на обучение рисунку портрета в стенах художественно-графического факультета, обращают большое внимание на работу с натуры, часто забывая, что помимо этого есть другие виды рисунка, и редко стремятся разнообразить методы преподавания. В связи с этим страдает подготовка специалистов в области рисунка, что в дальнейшем создает у студентов трудности в создании живописного произведения, графической и живописной композиции. Авторами данной статьи проводится анализ методов преподавания, направленных на создание грамотного рисунка портрета, предлагаются пути решения выразительного художественного образа. Предлагаемые методики были разработаны специалистами художественно-графического факультета Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета и апробированы при обучении будущих художников-педагогов. Установлено, что педагог должен опираться не только на работу с натуры, но и на другие виды рисования, активно пользоваться педагогическим рисунком и призывать студентов выполнять конструктивные рисунки, знакомить обучаемых с историей методов преподавания рисунка портрета.

Тип: Статья
Автор (ы): Волкова Татьяна Владимировна, Волков Дмитрий Владимирович
Ключевые фразы: рисунок головы человека, обучение рисунку портрета в вузе, рисунок с натуры, рисунок по памяти и представлению, натуральный и геометральный методы рисования, конструктивный рисунок, вербальные способы обучения рисунку

Идентификаторы и классификаторы

УДК
75.034-035.675.2. Рисование (рисунок) простым карандашем
Текстовый фрагмент статьи