ISSN 2500-297X
Языки: ru · en

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Архив статей журнала

Методические приемы выявления буквального смысла текста в ходе формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в школе (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Воителева Татьяна Михайловна, Андриянова Наталия Михайловна

Авторами статьи предложена методика формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в средней школе, апробированная в условиях реального учебного процесса. Обучение школьников приемам анализа текста представляет определенные сложности, т.к. недостаточный читательский опыт детей не позволяет им в должной мере сформировать интеллектуальный инструментарий, необходимый для освоения текста на эмпирическом уровне. Недостаточность читательских умений является серьезным препятствием успешного школьного обучения еще и потому, что оно по сути строится на основе освоения письменных текстов и устных высказываний. Авторы делятся опытом включения методических приемов читательской грамотности в канву урока русского языка и литературы, что способствует формированию умений работы с исходными текстами и развитию навыков создания вторичных текстов в ходе информационной переработки исходной информации, а также обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов, предусмотренных ФГОС основного общего и среднего общего образования.

Сохранить в закладках