Специфика тенора как певческого голоса в контексте проблем профессиональной подготовки китайских студентов-вокалистов (2024)

В последние годы в отечественных вузах растет число китайских студентов-вокалистов, стремящихся овладеть академическим вокалом, включая стиль бельканто. При этом обучение пению таких студентов сопряжено с рядом проблем, обусловленных различием типологии голосов, эстетических и технических принципов исполнения партий в операх западно-европейских композиторов и национальной китайской манеры пения, что и определяет актуальность исследования. Цель работы – выявление специфики обучения китайских студентов-вокалистов с учетом различий типов теноров и особенностей оперных партий, предназначенных для особых тембров высокого мужского певческого голоса. Задачами работы стали определение специфики тенора как певческого голоса, дифференциация типов теноров и их характеристик, формулировка основных проблем обучения китайских студентов-вокалистов и путей их решения в связи со спецификой и типологией тенора. В ходе исследования проанализированы и обобщены научные труды, посвященные тенору как певческому голосу и его типам. Сравнительному анализу подвергнуты западноевропейский и национальный китайский стили пения. Критически рассмотрены теория и практика обучения китайских студентов-вокалистов, определены пути решения проблем профессиональной подготовки обучающихся из КНР. Результатом исследования стали рекомендации, касающиеся профессиональной подготовки китайских студентов-вокалистов. В работе делается вывод о том, что специфика тенора как певческого голоса и его различных типов играет важную роль в профессиональной подготовке китайских студентов-вокалистов, поскольку овладение ими теми или иными качествами тенорового голоса, навыками и умениями вокально-исполнительского искусства, основанного на принципах западноевропейской оперы и культуры бельканто, напрямую связаны с музыкальным языком и стилем партий, предназначенных для того или иного типа певёческого голоса.

Тип: Статья
Автор (ы): Ин Чжань
Ключевые фразы: специфика тенора как певческого голоса, академический вокал, бельканто, обучение китайских студентов, профессиональная подго- товка студента-вокалиста

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.878. музыке

Библиографическая запись

  1. Ван Ц. Национально-культурные типы вокально-исполнительского искусства (на материале сравнения пекинской музыкальной драмы и европейской оперы) // Известия Российского государственного педа- гогического университета им. А.И. Герцена. 2007. № 21 (51). С. 28–31. [Wang Q. National-cultural types of vocal and performing arts (based on a comparison of Beijing musical drama and European opera). Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences. 2007. No. 21 (51). Pp. 28–31. (In Rus.)]
  2. Лу Ц. Рецепция бельканто в китайской вокальной культуре: образовательные, репертуарные и исполнительские аспекты // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2023. № 2. С. 195–204. [Lu C. Bel canto reception in Chinese vocal culture: educational, repertory and performing aspects. Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2023. No. 2. Pp. 195–204. (In Rus.)]
  3. Люй Ц. Техника пения в вокальных традициях китайской музыкальной культуры // Манускрипт. 2019. Т. 12. Вып. 11. С. 278–282. [
  1. Ван Ц. Национально-культурные типы вокально-исполнительского искусства (на материале сравнения пекинской музыкальной драмы и европейской оперы) // Известия Российского государственного педа- гогического университета им. А.И. Герцена. 2007. № 21 (51). С. 28–31. [Wang Q. National-cultural types of vocal and performing arts (based on a comparison of Beijing musical drama and European opera). Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences. 2007. No. 21 (51). Pp. 28–31. (In Rus.)]
  2. Лу Ц. Рецепция бельканто в китайской вокальной культуре: образовательные, репертуарные и исполнительские аспекты // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2023. № 2. С. 195–204. [Lu C. Bel canto reception in Chinese vocal culture: educational, repertory and performing aspects. Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2023. No. 2. Pp. 195–204. (In Rus.)]
  3. Люй Ц. Техника пения в вокальных традициях китайской музыкальной культуры // Манускрипт. 2019. Т. 12. Вып. 11. С. 278–282. [
  1. Ван Ц. Национально-культурные типы вокально-исполнительского искусства (на материале сравнения пекинской музыкальной драмы и европейской оперы) // Известия Российского государственного педа- гогического университета им. А.И. Герцена. 2007. № 21 (51). С. 28–31. [Wang Q. National-cultural types of vocal and performing arts (based on a comparison of Beijing musical drama and European opera). Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences. 2007. No. 21 (51). Pp. 28–31. (In Rus.)]
  2. Лу Ц. Рецепция бельканто в китайской вокальной культуре: образовательные, репертуарные и исполнительские аспекты // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2023. № 2. С. 195–204. [Lu C. Bel canto reception in Chinese vocal culture: educational, repertory and performing aspects. Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2023. No. 2. Pp. 195–204. (In Rus.)]
  3. Люй Ц. Техника пения в вокальных традициях китайской музыкальной культуры // Манускрипт. 2019. Т. 12. Вып. 11. С. 278–282. [
Текстовый фрагмент статьи