Исследование взаимосвязи самооценки языковых способностей подростков и восприятия ими профессиональных стилей учителей иностранного языка (2024)

В 2023 г. среди российских подростков, которые изучают иностранный (английский) язык в школах и заведениях среднего профессионального образования, был проведен опрос, посвященный самооценке языковых способностей и оценке различных параметров, касающихся преподавания иностранного (английского) языка в российских учебных заведениях. Одним из параметров для оценки были профессиональные стили педагогов в различных разрезах учебной работы (подготовка к занятиям, план рование хода урока, подход к подаче материала, мотивирование учащихся, разрешение конфликтов и др.). Опрос позволил выявить, что подростки в основном оценивают уровень своих языковых способностей как средний, но в их видении учителя английского языка чаще являются профессионалами с достаточным уровнем предметной подготовки и коммуникативных компетенций. По результатам исследования автор делает вывод о том, что к стараниям учителей и умению работать с аудиторией чаще положительно относятся более способные, ответственные и заинтересованные ученики, которые применяют и осваивают язык не только на уроках, но и за пределами школы, в т.ч. при выполнении домашней работы и знакомстве с культурой англоязычных стран.

Тип: Статья
Автор (ы): Чагина Алина Владимировна
Ключевые фразы: языковые способности, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, само- оценка, российские учителя, профессиональный педагогический стиль, преподавание иностранного языка

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.072. Психологические исследования, опыты, эксперименты, тесты, измерения
372.881.1. Обучение языкам
Текстовый фрагмент статьи