ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РОСТА СОЛИДАРНОЙ ЭКОНОМИКИ (2024)
Статья посвящена исследованию роли образовательных программ в содействии развитию солидарной экономики и кооперативных организаций. Работа содержит обзор научной литературы, затрагивающей проблему разработки образовательных продуктов для организаций солидарной экономики, дан экскурс в историю кооперативных курсов России начала XIX в. На основе результатов опроса выявлены проблемы: дефицит квалифицированных кадров на отечественных кооперативных предприятиях и отсутствие специализированных образовательных программ для кооперации. Рассмотрено содержание зарубежных учебных курсов для структур солидарной экономики и кооперации. Авторами представлены рекомендации для учебных заведений и органов управления, общественных организаций по улучшению обучения кадров солидарной экономики и кооперации.
Идентификаторы и классификаторы
- eLIBRARY ID
- 68615875
Как известно, на результативные показатели финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) одновременно влияют
множество факторов, которые можно объединить в две большие группы: факторы
внешней и внутренней среды. От силы их воздействия зависит эффективность всех видов
деятельности предприятия.
Основными факторами внутренней среды, наиболее важными для эффективного функционирования предприятия, оказывающими прямое воздействие на его становление и развитие, являются финансы и маркетинг. Однако никакое предприятие нельзя назвать закрытой системой: оно взаимодействует со многими участниками рынка, поэтому его результативность в большей мере зависит от постоянно меняющихся внешних условий, особенно в последнее время. По этой причине остановимся более подробно на воздействии факторов данной группы на стратегию развития МСБ, применяемую
сейчас в РФ.
Список литературы
-
Егоров В. Г., Иншаков А. А., Александрова Е. В. Рабочие кооперативы как драйвер развития отрасли информационных технологий // Геоэкономика энергетики. 2023. Т. 22. №
-
С. 100-125. DOI: 10.48137/26870703_2023_22_2_100 EDN: JZGLDK
-
Идилов И. И. Кооперативный менеджмент: исторические традиции, идеология и опыт реформирования: монография. М.: Инф.-внедр. центр “Маркетинг”, 1999. 188 с.
-
Мешечкина Р. П., Карталов А. Н. Обучение персонала и оценка результатов труда в потребительской кооперации // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2007. № 4 (24). С. 55-60. EDN: KVTLWV
-
Мищенко Т. Л., Репичев А. И. Курс лекций по дисциплине “Сельскохозяйственная потребительская кооперация”: учеб.-метод. пособие для бакалавров направления подготовки 38.03.02 “Менеджмент очной и заочной формы обучения”. Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2016. 147 с. EDN: VWTQUL
-
Abaire B. D., Pillai G. B. Training needs of members in cooperative dairy marketing in Ethiopia // African Journal of Agricultural Research. 2011. Vol. 6. No. 2. P. 488-507.
-
Agricultural cooperatives and unions of cooperatives in Bosnia and Herzegovina: Opportunities for improvement in providing services and educational programs for farmers / J. C. Hanson, M. Matavulj, G. Manzuk, J. G. Richardson // Journal of Rural Cooperation. 2010. Vol. 38. Iss. 1. P. 3-19.
-
Anania P., Rwekaza G. C. Co-operative education and training as a means to improve performance in co-operative societies // Sumerianz Journal of Social Science. 2018. Vol. 1. No. 2. P. 39-50.
-
Determinats of the performance of cooperative manager in Ambon City, Indonesia / W. Souisa, Ch. I. Musa, H. Akib et al. // Journal of Entrepreneurship Education. 2019. Vol. 22. Iss. 1. Art. ID: 1528-2651-22-1-276.
-
Francesconi G. N., Wouterse F. Building the managerial capital of agricultural cooperatives in Africa // Annals of Public and Cooperative Economics. 2018. Vol. 90. No. 1. P. 141-159. DOI: 10.1111/apce.12218
-
Goulart E. L., Weymer A. S. Q., Moreira V. R. The influence of self-efficacy on training effectiveness in cooperative organizations // Revista de Administração da UFSM = Brazilian Journal of Management. 2022. Vol. 15. No. 2. P. 331-353. DOI: 10.5902/1983465967213
-
Jumawan A. R. Management practices of cooperatives: Roadmap towards improved performance and sustainability // International Journal of Multidisciplinary: Applied Business and Education Research. 2022. Vol. 3. No. 7. P. 1257-1266. DOI: 10.11594/ijmaber.03.07.05 EDN: NNBBXJ
-
Lopoyetum S. K. et al. Professionalization of management and administration of cooperatives business organizations: challenges and strategies // Cooperative Sugar. 2009. Vol. 40. Iss. 10. P. 21-29.
-
Rodríguez J. R., Moral A. M. Educational level and training of human resources in farm cooperatives in the knowledge-based society: An empirical study // Journal of Rural Cooperation. 2003. Vol. 31. No. 2. P. 1-21. DOI: 10.22004/ag.econ.59773
-
Sarif S. M., Ismail Yu. Managerial roles and the training of Malaysian co-operatives' managers // Malaysian Journal of Co-operative Studies. 2010. Vol. 6. P. 49-62.
-
Singh K. Training professional managers for cooperatives // Hundred Years of Cooperative Development in India / ed.: National Cooperative Union of India. New Delhi: NCUI, 2007. P. 717-749.
-
Soni A. K., Saluja H. P. S. A study on human resource development in cooperatives // International Journal of Human Resource Management and Research (IJHRMR). 2013. Vol. 3. Iss. 1. P. 63-72.
-
Syaiful M., Daiona A. I. B. Pelatihan perkoperasian bagi calon anggota koperasi mahasiswa pendidikan ekonomi = Cooperative training for prospective members of the economic education student cooperative // Community Empowerment. 2021. Vol. 6. Iss. 10. P. 1791-1796. DOI: 10.31603/ce.5042
-
Training of farmers' cooperatives, value perception and members' willingness of green production / L. Luo, D. Qiao, J. Tang et al. // Agriculture. 2022. Vol. 12. Iss. 8. Art. No. 1145. DOI: 10.3390/agriculture12081145
-
Tuominen P., Jussila I., Heino (Rantanen) N. Managerial competence in consumer cooperatives: Inducing theory from empirical observations // International Journal of Co-operative Management. Vol. 5. Iss. 1. P. 9-22.
-
Zimnoch K. The role of student cooperatives in education in Poland in the 21st century // Rural Environment. Education. Personality. 2018. Vol. 11. P. 251-258. DOI: 10.22616/REEP.2018.031
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассматриваются особенности и значимость социолингвистической компетентности в аспекте формирования произносительных умений студентов лингвистического вуза. Определены причины необходимости смены ориентиров в обучении фонетике английского языка в условиях социофонетической вариативности. Сделан анализ научных работ, рассматривающих социолингвистические компетенции с точки зрения лингвистики и лингводидактики. Обозначенные автором задачи социолингвистического подхода к разработке методики совершенствования произносительных умений студентов призваны обеспечить достижение стратегической цели современного образования - подготовки молодежи к межкультурной коммуникации.
Рассмотрен круг философских проблем, связанных с созданием искусственного интеллекта (ИИ), равного человеческому интеллекту или его превосходящего. Описаны классические воззрения на ИИ, заложенные А. Тьюрингом, Дж. Маккарти и Дж. Сёрлом. Перечислены современные требования к ИИ и область его применения. Сформулированы философские проблемы, вытекающие из современных способов машинного обучения - в частности, архитектуры «трансформер». Рассмотрены тенденции в понимании ИИ, которые вписываются в конструкцию противоборствующих лагерей философии: физикализма и социально-исторического детерминизма. Описаны перспективы развития ИИ и вытекающие из этого этические проблемы.
Осуществляется латентный анализ творчества Э. В. Ильенкова через актуализацию центральных философских проблем в форме размышлений автора над проблемами, провоцируемыми творческой и жизненной судьбой Ильенкова. Автор, вырастая в своей философской позиции и методе теоретической деятельности, в непосредственном контакте с Ильенковым и его творчеством, пытается в своих теоретических анализах показать их зависимость от диалектической философской культуры; и демонстрирует свои размышления как непосредственно связанные с философскими исследованиями Ильенкова. В тексте статьи нет пересказов и прямых оценок творчества Ильенкова: в этом автор видит пустое и ненужное дело, автор делает попытку показать собственное вхождение в философскую проблематику с явной и скрытой отсылкой к методу и содержанию работы Ильенкова. Проводится мысль, что совместность есть неустранимый принцип и форма любой творческой деятельности. Статья, по форме близкая к эссе, написана к 100-летию Э. В. Ильенкова.
Выполнен анализ представлений о цивилизации и прогрессе как желаемых результатах модернизации социального бытия. Обозначены не только признаки цивилизованного общества, в котором модернизация представляет собой переход к более развитым формам социального бытия, но и ряд тенденций, указывающих на близость западноевропейского общества к финальной, отмирающей стадии культуры. Рассмотрены факторы проявления этой трансформации в характере технологических инноваций, а также в превращенном понимании личности и ее свободы. Утверждается, что с этим во многом связан мировоззренческий раскол современного общества и вызванные им противоречия социально-политической практики западноевропейских государств.
Отмечено, что соборность является элементом «русской идеи» и представляет собой духовное единение людей, в идеале - всего человечества. Прослежен генезис понятия «соборность». Отмечено отсутствие единства во взглядах на соборность со стороны славянофилов и западников. Историко-философский анализ показал: славянофилы подчеркивали исключительность и «особость» русского пути, а единение, по их мнению, должно было произойти на основе всеобщего воцерковления в Русской православной церкви; западники декларировали объединение людей на основе деятельного, добровольного, самостоятельного стремления каждого человека как существа со свободной волей к общественному благу, к социальной справедливости. Высказано предположение о целесообразности пересмотра концепции соборности.
Рассмотрено влияние игровой потребности индивидов как представителей социума на их взаимодействие на примере одного из видов шахматной игры - шахмат Фишера. Проведен анализ данного вида игры в историческом контексте и на современном этапе. Определены причины, по которым шахматы Фишера являются привлекательным и социально адаптированным вариантом игры в шахматы. Обоснована расширенная социальная роль рассмотренного вида игры.
Прослеживается становление сознания субъекта исторического действия от предельной минимальной единицы до верхней точки исторического развития в единстве чувственности, нравственности и мышления, что предполагает прохождение личностью всего исторического пути, который прошло человечество. Отмечено, что выстраивание траектории этого движения, так, чтобы субъектность в расширяющемся масштабе становилась достоянием масс, предполагает инструментализацию философии в общественной практике. Показано, что философское наследие Декарта, Спинозы и Лейбница дает возможность комплексно увидеть этот процесс, что позволит избежать ряда ошибок.
Исследуются особенности эстетизации природного бытия в акте творчества. Рассмотрены аспекты эстетического понимания природного бытия в мировоззренческих системах различных исторических периодов - в античной философии, авраамических религиях, философии всеединства, а также в современной экологической эстетике. Прослежено развитие понимания красоты природы и сущности творчества в философии всеединства. Особое внимание уделено анализу вопросов современной экологии творчества и экологической эстетике. Сделан вывод, что понимание природы как основной фактор формирования эстетических воззрений и творчества в философии всеединства расширяется до измерения природного бытия в целом (Космоса), а в экологической эстетике принимает характер культурного концепта. Трансформация понимания творчества проходит путь от ино-бытия в его основе до незавершенности творения в его принципе и универсальности его антиэнтропийного потенциала.
Разработана модель управленческого учета для оценки влияния инвестиций в персонал IT-компаний на интеллектуальный капитал и рентабельность активов. Рассмотрены особенности формирования затрат в IT-сфере. Составлена классификация инвестиций в персонал с учетом их влияния на мотивацию и лояльность. Разработан комплекс результирующих показателей для оценивания динамики лояльности персонала и роста интеллектуальных активов. Обосновано использование коэффициента Тобина и показателя среднеотраслевой рентабельности активов в качестве маркеров увеличения интеллектуального капитала и повышения эффективности деятельности IT-компаний. Применение этой модели в практике менеджмента призвано повысить качество и обоснованность управленческих решений.
Дано понятие малого и среднего бизнеса, рассмотрено его возрастающее значение для экономики России. Особое внимание уделено ключевым проблемам, с которыми в настоящее время сталкиваются предприятия данного сектора экономики в процессе функционирования и развития. Акцент сделан на сложностях и перспективах кредитования и налогообложения малого бизнеса. Предложены способы, позволяющие повысить эффективность деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.
Издательство
- Издательство
- Институт биомедицинских систем
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- Москва, Зеленоградский административный округ, площадь Шокина, 1
- Юр. адрес
- Москва, Зеленоградский административный округ, площадь Шокина, 1
- ФИО
- Селищев Сергей Васильевич (Директор)
- E-mail адрес
- bms@miee.ru
- Контактный телефон
- +7 (499) 7208763