Статья: Методики оценки экономической эффективности внедрения чат–ботов с искусственным интеллектом для управления клиентским опытом (2025)

Читать онлайн

Исследование посвящено определению места, роли и особенностей повышения экономической эффективности внедрения и применения чат–ботов в управлении клиентским опытом.

Цель исследования — обобщить теоретические аспекты применения чат–ботов в управлении клиентским опытом и методики оценки экономической эффективности инвестиций в них.

Представлены понятие и особенности чат–бота, уточнена вариативность типов доступных бизнесу чат–ботов как проблема, актуализирующая необходимость выработки методики оценки эффективности. Выделены сильные и слабые стороны применения чат–бота, возможности и угрозы в управлении клиентским опытом. Сформулированы особенности чат–бота на основе ИИ в управлении клиентским опытом. Выявлены функциональные отличия и необходимость интеллектуализации чат–ботов. Обобщены и сравнительно представлены разные методики оценки эффективности внедрения чат–ботов. Концептуально обоснована необходимость учета не только экономической эффективности, но и функционально–целевого соответствия технологии, что расширяет представления о способах сравнительного анализа разных конфигураций чат–ботов и иных цифровых инструментов маркетинга.

Ключевые фразы: чат–бот на основе ии, чат–бот в управлении клиентским опытом, рентабельность внедрения чат–бота, методика оценки экономической эффективности чат–бота, методические аспекты рентабельности, повышение эффективности цифрового маркетинга
Автор (ы): МИЩЕНКО Е. В., Яранцева М. И., Вержиковский Д. Н., Казарян С. А.
Журнал: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
339.13. Рынок. Анализ рынка. Спрос. Предложение. Конкуренция. Маркетинг
Префикс DOI
10.24182/2073-9885-2025-18-2-22-31
Для цитирования:
МИЩЕНКО Е. В., ЯРАНЦЕВА М. И., ВЕРЖИКОВСКИЙ Д. Н., КАЗАРЯН С. А. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЧАТ–БОТОВ С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛИЕНТСКИМ ОПЫТОМ // РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 2025. Т. 18, № 2
Текстовый фрагмент статьи