ISSN 2073-9885 · EISSN 2687-136X
Языки: ru · en

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Архив статей журнала

РИСКИ ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: ОРЛАНЮК-МАЛИЦКАЯ ЛАРИСА АЛЕКСЕЕВНА

В статье рассматривается рисковой статус организаций взаимного страхования.

Растущая популярность взаимного страхования у представителей сферы материального производства, перевозчиков, туристического бизнеса и других участников рынка, с одной стороны, и широко распространенное мнение о повышенной устойчивости деятельности взаимной страховой организации, с другой стороны, ставит задачу определения рискового статуса взаимной страховой компании, что позволит сформулировать основные направления риск-ориентированного регулирования таких организаций.

По мнению автора, взаимная страховая организация подвержена значительному числу разнообразных рисков, как событийных, так и экономических и социальных.

Предлагается гипотеза о том, что взаимной страховой организации присущи по меньшей мере следующие группы рисков: риски, обусловленные природой страхования; риски, обусловленные взаимностью как технологией; рыночные риски взаимной страховой организации; риски отдельного участника взаимного страхования в части, затрагивающей интересы функционирования взаимного страхования.

Анализ этих групп рисков дает возможность прийти к выводам о том, что управление риском взаимных страховых организаций должно строиться по-разному для организаций, объединяющих физические или крупные юридические лица.

Для взаимных обществ физических лиц необходимо предусмотреть встроенные механизмы управления рисками; для взаимных обществ, объединяющих юридические лица управление риском должно быть системным и объединять как риски организации, так и ее участников (предприятий).

Сохранить в закладках
ЗАКОН КАННИНГЕМА И ЕГО АКТУАЛИЗАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: ЮЖАНИН МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ

В предлагаемой статье анализируется необычное и довольно курьезное правило прикладного социально-коммуникативного взаимодействия, получившее название «закон Каннингема».

Его суть заключается в установлении эффективности преднамеренного «вброса» в интерактивный офлайн или онлайн-дискурс заведомо неверной, либо дискуссионной информации, для того чтобы спровоцировать собеседника на исправление этой ошибки и активное вовлечение в диалог.

Первоочередная цель данной публикации состоит в выявлении причинной обусловленности и описании механизма действия названного закона, а также в определении оптимальных областей его конструктивного практического применения в пространстве современных социальных коммуникаций.

Особым образом рассматривается вопрос о социально-психологических и морально- этических ограничениях актуализации закона Каннингема ввиду наличия в нем выраженной манипулятивной составляющей.

В целом предпринятое исследование призвано внести вклад в преодоление относительной малоизученности данного коммуникативного феномена и способствовать фасилитации повседневного, светского, образовательного и профессионального общения между людьми в вариативных социальных ситуациях.

Сохранить в закладках
ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (АНАЛИЗ ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО, ПРОГНОЗ БУДУЩЕГО) (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: ФИЛОНЕНКО НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

В статье обосновывается необходимость в теоретическом анализе основных исторических этапов в области отраслевого управления.

Акцентируется внимание на военно-прикладной и профессионально-прикладной направленности физической культуры, сохраняющейся на протяжении более столетнего периода, включая настоящее время.

В связи с выявленными недочетами предлагается увеличение количества часов для преподавания начальной военной подготовки в форме отдельного предмета в 5-11 классах, как это было в советских общеобразовательных школах.

Также, утверждение на законодательном уровне введения коммуникативно-цифровых форм производственной гимнастики во все организации вне зависимости от видов деятельности и организационно-правовых форм собственности, так, как это было во времена существования Советского Союза.

В структурное подразделение образовательных организаций интернат спортивного профиля круглосуточного пребывания, принимать детей с 7-летнего возраста за счет средств бюджетного финансирования, как это было в СССР. Это позволит готовить резерв в сборные команды субъектов РФ и страны по эстетическим видам спорта, специфика которых является ранняя специализация.

Образовавшиеся социально-экономические и политические обстоятельства в начале 1990-х годов сподвигли появление отраслевого спортивного менеджмента и множества инноваций.

Но, время показывает необходимость изучения прошлого для недопущения недочетов в настоящем, использования положительного опыта преемственности из советского управления физической культурой и спортом для его применения в современной России.

Сохранить в закладках
КОРПОРАТИВНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО СОТРУДНИКОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЛИЯНИЯ НА РЕПУТАЦИЮ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: ДОНСКОВА ЮЛИЯ ИВАНОВНА, ГОРСКИЙ АНТОН АЛЕКСАНДРОВИЧ

Корпоративная социальная ответственность (КСО) в коммерческих банках играет важную роль в улучшении их репутации, повышении вовлеченности сотрудников и развитии корпоративной культуры.

В статье рассматриваются ключевые особенности программ КСО коммерческих банков по сравнению с компаниями других отраслей, а также анализируются успешные примеры корпоративного волонтерства и его влияние на банк и общество.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) коммерческих банков представляет собой стратегический подход к интеграции социальных и экологических аспектов в повседневную деятельность банков.

Основные направления КСО включают финансовую грамотность, улучшение доступа к финансовым услугам для уязвимых групп населения, устойчивое финансирование и борьбу с мошенничеством.

Эти программы помогают улучшить репутацию банков, повысить вовлеченность и удовлетворенность сотрудников, а также способствуют решению актуальных социальных и экологических проблем.

Успешные примеры КСО-программ включают инициативы Danske Bank, BNP Paribas и Deutsche Bank, которые активно участвуют в корпоративном волонтерстве и других социальных проектах, демонстрируя свою ответственность перед обществом и окружающей средой.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА БИЗНЕСА И ПЕРСПЕКТИВАХ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ БОЛЬШИХ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: ГЛАДИЛИН Л. Ю., МИЩЕНКО Е. В., КАБОСНИДЗЕ Ш. С., СМИРНОВ А. Е.

Статья посвящена исследованию потенциала больших языковых моделей в преодолении проблем переговорного процесса в бизнесе.

Выявляются типовые проблемы ведения переговорного процесса бизнеса, возникающие на различных этапах коммуникации и служащие фундаментом, актуализирующим необходимость их планомерного преодоления (несоблюдение принципов добросовестности, выбор неэффективных коммуникационных стратегий, отсутствие четкого планирования и т. д.).

В основу исследования положена ключевая проблема переговоров, связанная с ростом трансакционных издержек бизнеса, которая исходит из недостижения результатов взаимодействия сторон.

Показано, как большие языковые модели позволяют осуществлять оптимизацию переговорного процесса на каждом этапе: от подготовки к переговорам (сбор и анализ информации, моделирование сценариев) до ведения переговоров (контекстуальный анализ, формулировка предложений) и реализации соглашений (контроль исполнения, мониторинг).

Выделяется, что большие языковые модели способны обеспечить: объективность и скорость обработки информации; улучшение планирования и прогнозирования; повышение эффективности коммуникации; снижение трансакционных издержек.

По итогам проведенного исследования делаются выводы о том, что применение больших языковых моделей является перспективным направлением развития для оптимизации переговорного процесса в бизнесе, способствующим сокращению трансакционных издержек, и укреплению конкурентоспособности компаний с расширением способностей человека в управлении коммуникацией в бизнесе.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ЭКОСИСТЕМНЫХ ПРОДУКТОВ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: ХАЛИФ ЕГОР ИГОРЕВИЧ, РОССИНСКАЯ МАРИНА ВАСИЛЬЕВНА

Статья посвящена изучению важности повышения лояльности клиентов для успешного развития бизнеса в эпоху цифровых технологий.

Автор выделяет ценность бренда, доверие клиентов и удовлетворенность как ключевые факторы, оказывающие влияние на уровень лояльности клиентов.

Статья определяет сложности современного рынка и необходимость использования цифровых инструментов для формирования и удержания лояльности потребителей.

Исследование направлено на определение методов формирования лояльности клиентов, включая анализ важности различных факторов, сегментацию рынка и использование цифровых технологий.

Результаты исследования окажутся полезными для компаний, нацеленных на укрепление своей базы лояльных клиентов.

Стоит не только удовлетворять потребности клиентов, но и строить эмоциональные связи с ними, учитывая их индивидуальные предпочтения.

Автор обращает внимание на значимость качества обслуживания, репутации бренда, ценообразования и персонализации в формировании и поддержании лояльности клиентов.

Исследование также подчеркивает важность перехода от лояльности к продукту к лояльности к бренду, что способствует увеличению удержания клиентов и обеспечивает устойчивый рост бизнеса.

Особое внимание уделено эмоциональной связи с клиентами и значению качества обслуживания для установления долгосрочных отношений.

Сохранить в закладках
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: ФАДЕЕВ В. Д.

В представленной статье автором рассмотрены вопросы управления мотивацией персонала.

Сегодня принято безоговорочно признавать, что ключевая ценность для любого бизнеса заключается в его рабочей силе, в связи с этим актуальность темы научной статьи обусловлена исключительно важной ролью мотивации необходимой предприятию рабочей силы, так как успех любой организации в современных условиях зависит от ее способности максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Каждая компания, серьезно относящаяся к вопросам управления персоналом, старается разработать собственную систему управления мотивацией своих сотрудников.

Сохранить в закладках
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГ-МИКС ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: ЛАГОДА НИКИТА АЛЕКСАНДРОВИЧ

Статья посвящена исследованию вопросов определения ключевых показателей эффективности комплекса маркетинга фармацевтического бизнеса.

Подчеркиваются проблемы и противоречия в обеспечении эффективности маркетинга фармацевтических компаний. Выделяются теоретические и прикладные основы реализации маркетинг-микса в фармацевтическом бизнесе.

Обосновывается целесообразность следования маркетинг-миксу «5Р» и «6Р», ввиду их соответствия специфическим особенностям маркетинга фармацевтического бизнеса.

По итогам исследования выделяется система ключевых показателей эффективности комплекса маркетинга фармацевтического бизнеса.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ИННОВАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: КОМАРОВ С. П.

Настоящая статья посвящена исследованию вопросов мотивации персонала инновационных организаций.

Автор описывает особенности инновационных организаций: стимулирование научных исследований, новаторства и поиска нестандартных решений, поэтому их принципы мотивации должны быть направлены именно на реализацию этих задач.

В данной статье затрагиваются вопросы повышения производительности и эффективности компаний.

Зачастую в традиционных организациях системы мотивации персонала создаются без учета мнения сотрудников и мало коррелируют с ценностями компании.

По мнению автора, для продуктивной инновационной деятельности важно разработать и внедрить такую политику, которая поощряет новаторские подходы, а также креативность и инициативность сотрудников.

Хорошо продуманная система мотивации персонала играет ключевую роль в применении данной политики, что в конечном итоге способствует успешной реализации амбициозных проектов, увеличению прибыли и имиджа организации.

В статье представлена характеристика мотивационных стимулов, а именно: материальных и нематериальных.

Автором обоснован тезис о том, что для стимулирования инновационной активности к сотрудникам нужно подобрать индивидуальный подход, а нематериальная мотивация в этом случае оказывается более важна, чем материальная составляющая.

Сохранить в закладках
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: ВОРОНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА, АХАЛАЯ ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

Исследование определяет влияние искусственного интеллекта на управление персоналом.

На основе сравнительного анализа трех российских разработчиков приложений с искусственным интеллектом (ИИ) были исследованы процессы подбора сотрудников, которые в настоящее время могут быть реализованы с помощью ИИ.

Сопоставление процессов рекрутинга с уже существующими приложениями ИИ позволит понять степень вовлечения искусственного интеллекта в процессы HR.

Целью данного исследования является определение существующих приложений с искусственным интеллектом для управления персоналом (HR), с точки зрения их функционального содержания, и тех преимуществ, которые получает HR-отдел при их использовании.

Исследование основано на критическом анализе научных работ в области цифровых технологий, в частности технологии ИИ, и информации с сайтов разработчиков.

Было определено функциональное содержание приложений с искусственным интеллектом, а также преимущества искусственного интеллекта в управлении персоналом, которые получает HR-отдел при его использовании.

Развитие новых технологий и использование их в управлении персоналом требует изменить подход в работе HR-специалистов и пересмотреть их компетенции.

Сохранить в закладках
ЭВОЛЮЦИЯ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: ТКАЧУК НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Предметом статьи являются тенденции развития отчета о финансовых результатах.

Исследование основано на анализе документов, регулирующих формирование отчета о финансовых результатах по российским и международным стандартам, а также основных положениях концепции устойчивого развития.

Представлены особенности отчета о финансовых результатах, действовавшего в 1996 году. В статье обоснованы существенные изменения в отчете о финансовых результатах с 1996 по 2023 годы.

Выделены основные документы, регламентирующие представление показателей отчета о финансовых результатах.

Проведен анализ появления показателей, отражающих результат переоценки основных средств и нематериальных активов и совокупного финансового результата периода.

Выделены изменения в отчете о финансовых результатах, введенные в отчетность, формируемую с 2025 года. Сделан вывод о преимуществах сближения отечественных форм отчётности с МСФО.

Определена необходимость вводить в отчет о финансовых результатах расходы, соответствующие концепции устойчивого развития.

Обоснована важность учета элементов концепции устойчивого развития, которые должны найти отражение в бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Определены основы развития бухгалтерской (финансовой) отчетности в нашей стране: МСФО и концепция устойчивого развития.

Сохранить в закладках
ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ НА ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ УЧЕТНЫХ СЛУЖБ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: ВОРОНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Исследование определяет влияние программных продуктов на требования к персоналу учетных служб.

Система электронного документооборота и программа «1С: Бухгалтерия 8» выполняют расчетную часть учетных работ, рутинные операции могут быть переданы роботам, но программные продукты не могут полностью заменить бухгалтера, так как есть процессы, которые невозможно формализовать, например, формирование показателей отчетности зависит от выбранных элементов учетной политики, выбор и решение остается за бухгалтером.

Были выделены возможности автоматизированной программы для определения требований к персоналу.

Выделены особенности организации электронного документооборота и влияния их на функционал учетных работников.

Развитие новых технологий и использование их в бухгалтерском учете требует от учетных работников серьезных теоретических и технических знаний, а также и практического опыта в работе с программами и новыми технологиями.

Сохранить в закладках
← назад вперёд →