ISSN 2073-9885 · EISSN 2687-136X
Языки: ru · en

Статья: ЗАКОН КАННИНГЕМА И ЕГО АКТУАЛИЗАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ (2024)

Читать онлайн

В предлагаемой статье анализируется необычное и довольно курьезное правило прикладного социально-коммуникативного взаимодействия, получившее название «закон Каннингема».

Его суть заключается в установлении эффективности преднамеренного «вброса» в интерактивный офлайн или онлайн-дискурс заведомо неверной, либо дискуссионной информации, для того чтобы спровоцировать собеседника на исправление этой ошибки и активное вовлечение в диалог.

Первоочередная цель данной публикации состоит в выявлении причинной обусловленности и описании механизма действия названного закона, а также в определении оптимальных областей его конструктивного практического применения в пространстве современных социальных коммуникаций.

Особым образом рассматривается вопрос о социально-психологических и морально- этических ограничениях актуализации закона Каннингема ввиду наличия в нем выраженной манипулятивной составляющей.

В целом предпринятое исследование призвано внести вклад в преодоление относительной малоизученности данного коммуникативного феномена и способствовать фасилитации повседневного, светского, образовательного и профессионального общения между людьми в вариативных социальных ситуациях.

Ключевые фразы: КОММУНИКАЦИЯ, закон каннингема, повседневное общение, манипулирование, гарфинкелинг, социальная интеракция
Автор (ы): ЮЖАНИН МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Журнал: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.776.2. Влияние на коммуникацию
Для цитирования:
ЮЖАНИН М. А. ЗАКОН КАННИНГЕМА И ЕГО АКТУАЛИЗАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ // РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 2024. Т. 17 № 3
Текстовый фрагмент статьи