Статья: Новые технологии в педагогической и просветительской деятельности в области истории, археологии и этнографии (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена рассмотрению опыта создания и использования настольных игр по археологии, этнографии, истории в педагогической, просветительской деятельности сотрудников Алтайского государственного педагогического университета. Анализируется практика применения игровых технологий при реализации просветительских проектов с участием студентов-историков. Базой для разработки игр служат коллекции Историко-краеведческого музея университета и материалы исследований авторов статьи. В работе представлены пять настольных игр по археологии, этнографии и истории Алтайского края, созданных в форматах пазла, игры мемо, игры-бродилки. Авторы приходят к выводу о том, что проектно-деятельностный подход позволяет эффективно сочетать подчерпнутые из специальной литературы и в процессе обучения теоретические знания студентов с игровыми механизмами их презентации в современном образовательном пространстве.

Ключевые фразы: алтайский государственный педагогический университет, краеведческий музей, проектно-деятельностный подход, ИММЕРСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, геймификация, НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Автор (ы): Головченко Николай Николаевич, Грибанова Наталья Святославна, Контев Аркадий Васильевич, Люля Наталья Викторовна
Журнал: ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
Префикс DOI
10.25205/1818-7919-2025-24-5-9-20
Для цитирования:
ГОЛОВЧЕНКО Н. Н., ГРИБАНОВА Н. С., КОНТЕВ А. В., ЛЮЛЯ Н. В. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСТОРИИ, АРХЕОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ // ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ. 2025. ТОМ 24, № 5
Текстовый фрагмент статьи