К ПРОБЛЕМЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ СРЕДОВЫХ ДИЗАЙНЕРОВ (2024)

Рассматривается проблема качества профессиональной подготовки средовых дизайнеров, выраженная в отсутствии у студентов личностно-смыслового включения в профессиональную деятельность. Анализируются причины, оказывающие влияние на уровень смыслообразования и целеполагания в процессе обучения средовому дизайну в высшей школе. Охарактеризованы пути осмысления и формирования профессиональной идентичности. Установлено, что усилению смысловой компоненты в системе профессиональной подготовки средовых дизайнеров в вузе способствует моделирование образа самого себя в будущей профессии в контексте личностных характеристик, имеющегося опыта у студентов и перспективного видения. Выявлены механизмы профессионального смыслообразования, приводящие в действие сущностные силы человека на формирование личностных качеств, социальной активности и способности к самостоятельному целеполаганию и готовности к самореализации в сфере дизайна. Определены положения методики обучения средовому дизайну, эффективно формирующие у студентов мотивационные установки в получении профессии и саморазвитии своих профессиональных умений и навыков. Описаны условия личностно ориентированного обучения студентов - будущих средовых дизайнеров с учетом смыслообразования.

Тип: Статья
Автор (ы): КОЛЕСНИК НАДЕЖДА БОРИСОВНА
Ключевые фразы: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ, целеполагание, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, мотивация, ВЫСШЕЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СРЕДОВОМУ ДИЗАЙНУ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.017.924. Гуманистический идеал
Текстовый фрагмент статьи