ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ВОВЛЕЧЕННОСТЬ И АГЕНТНОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ (2024)

Рассматривается феномен «образовательной коммуникации» в контексте организации совместной деятельности педагога и обучающихся в высшей школе. Проведен сравнительный анализ образовательной и педагогической коммуникации, в основу которого положены следующие критерии: цель, содержание, позиции участников, способы организации, результаты. Описаны ключевые характеристики образовательной коммуникации - вовлеченность и агентность, способствующие усилению субъектной позиции обучающихся. Делается вывод о том, что вовлечение субъектов образовательного процесса в коммуникацию обеспечивается особыми метаметодическими средствами, универсальными для любого учебного предмета.


Тип: Статья
Автор (ы): ЕВСЕЕВА АРИНА МИХАЙЛОВНА, ПОЗДЕЕВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
Ключевые фразы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВОВЛЕЧЕННОСТЬ, АГЕНТНОСТЬ, образовательный процесс

Идентификаторы и классификаторы

УДК
377.1. Организация учебной работы
Текстовый фрагмент статьи