ISSN 2307-6127
Язык: ru

Статья: РАЗРАБОТКА ОПРОСНИКА ИМПЛИЦИТНЫХ ТЕОРИЙ ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Представлены результаты разработки и психометрической проверки опросника имплицитных теорий образования. Имплицитные теории рассматриваются многими исследователями как принципиальная основа организации познания мира субъектом и систематизации индивидуального опыта. Их изучение позволяет определить систему отношений субъекта к реальности, его представлений о ней и поведенческих моделей, определяемых содержанием данных теорий. Имплицитные теории имеют разную предметную направленность, оказываясь включенными в различные аспекты жизни индивида. Специфическая деятельность способствует формированию характерных имплицитных теорий. В этом смысле имплицитные теории обучения являются частью мышления педагога. На этапе анализа были выделены четыре педагогические концепции, которые легли в основу разработки опросника. Ход разработки опросника подтвердил обоснованность четырехфакторной модели для описания имплицитных теорий образования, что содержательно соответствует выделенным образовательным концепциям. Дополнительные методы измерения валидности показали результаты, согласующиеся с данными разрабатываемого опросника. Показано, что студенты педагогических профилей подготовки обладают специфическими и дифференцированными представлениями об образовательном процессе. Представлены перспективы дальнейшего использования разработанного опросника как исследовательского инструмента.

Ключевые фразы: ИМПЛИЦИТНЫЕ ТЕОРИИ, МЫШЛЕНИЕ ПЕДАГОГА, опросник, образование, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
Автор (ы): Кудинова Ольга Александровна
Журнал: НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
37.015.3. Педагогическая психология
Для цитирования:
КУДИНОВА О. А. РАЗРАБОТКА ОПРОСНИКА ИМПЛИЦИТНЫХ ТЕОРИЙ ОБРАЗОВАНИЯ // НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. 2024. № 1 (53)
Текстовый фрагмент статьи