Статья: СУВЕРЕНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СМЕНЫ ПАРАДИГМ: ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К ТРАДИЦИОНАЛИЗМУ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются вопросы суверенизации образования в контексте новой парадигмы - традиционализма. Целеполагание состоит в формировании мировоззренческих основ личности посредством трех форм познания: науки, искусства, религии. В контексте традиционалистского подхода раскрываются понятие «традиция» и сущность манифеста разумного консерватизма, подчеркивается этический характер программы воспитания. Анализируется тенденция развития образования от либерализма к классическому традиционализму через раскрытие положений цивилизационного подхода, идеи вариативности, роли гуманитарного знания, сущности нравственных ценностей. Подчеркивается антропоцентрический характер образования, требующий создания определенных условий (воспитывающая среда, традиционные ценности и др.).

Ключевые фразы: мировоззрение, программа воспитания, ЭТИКА, ТРАДИЦИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, традиционализм, ВАРИАТИВНОСТЬ, воспитывающая среда, антропоцентризм, компетентность, ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД
Автор (ы): Слепцова Ирина Федоровна
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.02. Общие вопросы дидактики и методики воспитания и обучения
Для цитирования:
СЛЕПЦОВА И. Ф. СУВЕРЕНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СМЕНЫ ПАРАДИГМ: ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К ТРАДИЦИОНАЛИЗМУ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи