В статье рассмотрена актуальность активизации творческой деятельности учащихся - младших подростков на занятиях плакатного искусства. Проанализированы особенности мышления младших подростков. Дана специфика обучения плакатному искусству. Описаны методы и принципы обучения для активизации изобразительной деятельности учащихся детской школы искусств.
Идентификаторы и классификаторы
- eLIBRARY ID
- 56990303
Основная цель модернизации художественного образования состоит в создании условий и механизмов его устойчивого развития, повышении его уровня, обеспечении качества, доступности и эффективности на основе сохранения лучших традиций и внедрения инноваций. Важно осознавать, что как сохранение традиций в обучении и воспитании, так и инновационные подходы к образовательному процессу в ДШИ призваны осуществить качественный поворот к учащемуся как современному человеку. Принятие его интересов, запросов, целей, создание максимально благоприятных условий для формирования гармонично развитой личности, способной к самоопределению в ситуации выбора, к конструктивному диалогу и сотрудничеству в этом интенсивно меняющемся мире – все это ставит определенные задачи в обновлении содержания образовательных программ детских школ искусств.
Главный запрос в обновлении содержания образовательных программ по художественным дисциплинам состоит в изменении возрастных психических особенностей детей, прежде всего младших подростков, у которых отмечается более быстрый темп формирования такого психического компонента физиологического развития, как мышление, которое формирует знания и представления о действительности. Эти изменения объясняются стремительным развитием техники, и активное взаимодействие с ней быстро заменяет ребенку обыкновенные игрушки. Без полноценного тактильного взаимодействия с предметами окружающей среды, основываясь только на визуальной, абстрактной картинке, в сознании ребенка теряется общее представление о целостной картине мира.
Список литературы
1. | Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. - 192 с. ▼ Контекст | |
---|---|---|
2. | Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология учащихся: учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с. EDN: VJILYV | |
3. | Дидактические принципы и методы обучения на уроках изобразительного искусства и художественного труда [Электронный ресурс]. - URL: https://sinref.ru/000_uchebniki/03800pedagog/000_lekcii_pedagog_04/382.htm (дата обращения: 25.04.2023). | |
4. | Кузин В. С. Повышение эффективности уроков изобразительного искусства. - М.: Просвещение, 1975. - 150 с. | |
5. | Соколов Р. В. Плакат в системе подготовки художника-педагога [Электронный ресурс]. - URL: https://www.dissercat.com/content/plakat-v-sisteme-podgotovki-khudozhnika-pedagoga(дата обращения: 25.04.2023). | |
6. | Тащева Н. Е. Соревновательная форма проведения уроков по изобразительному искусству в общеобразовательной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 1993. -16 с. EDN: YUNEPS | |
7. | Щербаков С. А. Возрастные особенности младших подростков [Электронный ресурс]. - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41461417_62606332.pdf (дата обращения: 25.04.2023). |
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена внедрению технологии развития критического мышления и ее приемов в процесс художественного образования в рамках обучения современному искусству. Описывает результаты констатирующего и развивающего экспериментов - введения современных художественных практик в цикл занятий по формальной композиции.
В статье рассмотрены место и роль изобразительного искусства как учебной дисциплины в современной общеобразовательной школе. Важнейшим условием эффективного обучения является интерес, но уровень интереса к изобразительному искусству в подростковом возрасте снижается. Авторы раскрывают возможные пути решения этой проблемы.
В статье рассматривается проблема формирования эстетического восприятия цвета у учащихся средних и старших классов. Проанализированы теоретические аспекты: сущность эстетического восприятия в психологии, возрастные особенности восприятия цвета школьниками. Описана методика и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию данного вида восприятия. Сформулированы педагогические рекомендации.
В статье рассматриваются феномен профессионального творчества учителя изобразительного искусства, этапы формирования его основ у обучающихся в условиях решения художественных и педагогических задач.
В статье раскрывается значимость формирования системы обучения младших школьников на основе развития творческого воображения. В исследовании освещаются особенности творческого мышления младших школьников и принципы его развития на занятиях по декоративной композиции. Рассматривается системный подход в обучении, включающий в себя такие аспекты, как целеполагание, задачи педагогической модели, организационно-педагогические условия, а также методы, приемы и средства, вводимые в процесс обучения.
Представлена система показателей дизайна интерьера, обеспечивающих качество учебного процесса в общеобразовательных учреждениях. Анализируются предпочтения и недовольства по отношению к представленным характеристикам существующего дизайна интерьера классов. Предложены пути модернизации интерьера классов. Обсуждаются достоинства и ограничения предложенной модели.
Процесс изготовления изделия носит сложный и многоступенчатый характер. Мы остановимся только на одном из важных процессов - проектировании. В статье рассмотрено два этапа проектирования: компьютерное моделирование и ручное макетирование, а также их взаимосвязь в творчестве современных мастеров.
В статье рассматриваются методы и педагогические условия, способствующие формированию художественно-технических навыков младших школьников на занятиях по художественной росписи. Автор обращается к проблеме формирования художественных и композиционных навыков, технических умений и законов цветоведения в творческой деятельности младших школьников. В статье говорится о тесной взаимосвязи развития художественно-технических навыков обучающихся и условий, формирующих творческую деятельность в ДПИ. Выявлены показатели и критерии оценки уровня сформированности художественно-технических умений. Предложен комплекс упражнений по художественной росписи для младших школьников. |
---|
В статье рассматривается экспериментальное учебное проектирование, в основе которого - изучение возможностей использования нетрадиционных материалов для изготовления опытных образцов детской мебели. Данное направление проектирования выстроено в рамках решения глобальных проблем экологии, где активно рассматриваются вопросы вторичной переработки сырья и возможностей его повторной реализации. Следует отметить, что современные дизайнеры в своей профессиональной деятельности используют различные отработанные материалы: ткани, пластики, газеты, картон и пр. Целью эксперимента является проверка формообразующих возможностей и потребительских качеств вторичного сырья в студенческих проектах.
Статья посвящена искусству передачи образа родного города томскими художниками-живописцами, представителями разных поколений, от 1960-х гг. до сегодняшнего дня. Предпринимается попытка осветить вопрос «Какими средствами живописи передавали художники В. В. Черёмин, А. П. Кнэхт, С. А. Авдеев образ родного города почти полвека назад и как художники работают над этим сегодня?»
В статье рассматривается проект образования с полным циклом его уровней, базирующийся на интеграции предметно-пространственной среды этнохудожественной культуры в образовательную среду. Представлена архитектура этнохудожественной образовательной среды, обеспечивающая интенсивное развитие образующих ее организаций, в духовно-нравственном пространстве которых ценности этнокультуры принимаются как личностные ценности участников.
В статье рассматривается место дизайна в современной культуре, которая сегодня охвачена глобализацией. Если раньше она вторгалась лишь в отдельные направления деятельности человека, то сегодня носит универсальный характер и присутствует практически во всех сферах. Однако в последнее десятилетие отношение к глобализации изменилось и пришло более глубокое понимание взаимосвязи ее с локализацией и регионализацией. Изменяется и позиция дизайна в этом процессе.
Издательство
- Издательство
- НГПУ
- Регион
- Россия, Новосибирск
- Почтовый адрес
- 630126, Новосибирская обл, г Новосибирск, Октябрьский р-н, ул Вилюйская, д 28
- Юр. адрес
- 630126, Новосибирская обл, г Новосибирск, Октябрьский р-н, ул Вилюйская, д 28
- ФИО
- Герасёв Алексей Дмитриевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@nspu.ru
- Контактный телефон
- +7 (383) 2441161
- Сайт
- https://nspu.ru/