ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ И МАКЕТИРОВАНИИ ОБЪЕКТОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА (2023)
Процесс изготовления изделия носит сложный и многоступенчатый характер. Мы остановимся только на одном из важных процессов - проектировании. В статье рассмотрено два этапа проектирования: компьютерное моделирование и ручное макетирование, а также их взаимосвязь в творчестве современных мастеров.
Идентификаторы и классификаторы
- eLIBRARY ID
- 56990297
На сегодняшний день наметилась устойчивая тенденция, связывающая профессиональный уровень специалиста любой сферы деятельности и его умение применять современные информационные технологии, то есть ориентироваться в больших объемах информации, обрабатывать информацию, используя вычислительную технику и компьютерные сети, осваивать современное программное обеспечение [9].
Это утверждение в полной мере касается и деятельности специалистов в области декоративно-прикладного искусства, для которых тоже очень важны знания широкого спектра информационных технологий. При помощи разнообразных программ трехмерного моделирования можно создавать полноценные модели изделий, состоящих из сложных пространственных форм, изменять их и дополнять.
Список литературы
1. | Билалова И. А. Макетирование при изготовлении ювелирных и декоративно-художественных изделий // Горный информационно-аналитический. - 2010. - № S2. - С. 261-267. EDN: NCUJQT | |
---|---|---|
2. | Бураева А. Э. Исследование аспектов применения искусственного интеллекта в цифровом производстве ювелирных изделий // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). - 2016. - № 6. - С. 369-380. EDN: WDZVAN | |
3. | Гаврилюк Е. А., Ковалева Л. А., Благова Т. Ю. Макетирование из бумаги: учеб. пособие. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2018. - 46 с. | |
4. | Государственный экзамен по направлению подготовки 54.04.02 “Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы” / Н. С. Жданова, О. В. Вандышева, С. А. Гаврицков [и др.]. - Магнитогорск: Магнитогорский гос. технический университет им. Г. И. Носова, 2020. EDN: GKHNFX | |
5. | Груздева И. А., Ильвес О. И., Денисова Е. В. Цифровые технологии в дизайне ювелирных украшений: настоящее и будущее // Культурологические чтения - 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования: сборник материалов всерос. науч.-практ. конференции с междунар. участием. - Екатеринбург: Изд во Урал. ун-та, 2020. - С. 41-46. EDN: TRSRNZ | |
6. | Гусейнов Г. М. Пропедевтика в дизайне: учеб. пособие. - Гжель: ГГХПИ, 2015. - 180 с. EDN: VDNOYT | |
7. | Иттен И. Искусство формы. - М.: Изд. Д. Аронов, 2004. - 136 с. EDN: QXPYVZ | |
8. | Калмыкова Н. В., Максимова И. А. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика: учеб. пособие. - М.: КДУ, 2010. - 154 с. | |
9. | Катасонова Г. Р., Дадьянова И. Б. Информационные технологии в дизайн-проектировании. - Чебоксары: Среда, 2019. - 52 с. EDN: ZDRMPJ | |
10. | Новикова И. В., Новиков Г. А. Роль макетирования объемных форм в профессиональной подготовке будущих дизайнеров // Colloquium-Journal. - 2020. - № 8-4 (60). - С. 60-62. EDN: ILZKWX | |
11. | Сложеникина Н. С. Макетирование в разделе подготовки будущих технологов художественной обработки материалов // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 81 международной научно-технической конференции. - Магнитогорск, 2023. - С. 167. EDN: GEOJPR | |
12. | Степанов А. В., Мальгин В. И., Иванова Г. И. и др. Объемно-пространственная композиция: учеб. для вузов. - М.: Архитектура-С, 2004. - 256 с. EDN: QNKKUP | |
13. | Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учеб. пособие. - 2-е изд., уточненное и доп. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 239 с. | |
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена внедрению технологии развития критического мышления и ее приемов в процесс художественного образования в рамках обучения современному искусству. Описывает результаты констатирующего и развивающего экспериментов - введения современных художественных практик в цикл занятий по формальной композиции.
В статье рассмотрены место и роль изобразительного искусства как учебной дисциплины в современной общеобразовательной школе. Важнейшим условием эффективного обучения является интерес, но уровень интереса к изобразительному искусству в подростковом возрасте снижается. Авторы раскрывают возможные пути решения этой проблемы.
В статье рассмотрена актуальность активизации творческой деятельности учащихся - младших подростков на занятиях плакатного искусства. Проанализированы особенности мышления младших подростков. Дана специфика обучения плакатному искусству. Описаны методы и принципы обучения для активизации изобразительной деятельности учащихся детской школы искусств.
В статье рассматривается проблема формирования эстетического восприятия цвета у учащихся средних и старших классов. Проанализированы теоретические аспекты: сущность эстетического восприятия в психологии, возрастные особенности восприятия цвета школьниками. Описана методика и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию данного вида восприятия. Сформулированы педагогические рекомендации.
В статье рассматриваются феномен профессионального творчества учителя изобразительного искусства, этапы формирования его основ у обучающихся в условиях решения художественных и педагогических задач.
В статье раскрывается значимость формирования системы обучения младших школьников на основе развития творческого воображения. В исследовании освещаются особенности творческого мышления младших школьников и принципы его развития на занятиях по декоративной композиции. Рассматривается системный подход в обучении, включающий в себя такие аспекты, как целеполагание, задачи педагогической модели, организационно-педагогические условия, а также методы, приемы и средства, вводимые в процесс обучения.
Представлена система показателей дизайна интерьера, обеспечивающих качество учебного процесса в общеобразовательных учреждениях. Анализируются предпочтения и недовольства по отношению к представленным характеристикам существующего дизайна интерьера классов. Предложены пути модернизации интерьера классов. Обсуждаются достоинства и ограничения предложенной модели.
В статье рассматриваются методы и педагогические условия, способствующие формированию художественно-технических навыков младших школьников на занятиях по художественной росписи. Автор обращается к проблеме формирования художественных и композиционных навыков, технических умений и законов цветоведения в творческой деятельности младших школьников. В статье говорится о тесной взаимосвязи развития художественно-технических навыков обучающихся и условий, формирующих творческую деятельность в ДПИ. Выявлены показатели и критерии оценки уровня сформированности художественно-технических умений. Предложен комплекс упражнений по художественной росписи для младших школьников. |
---|
В статье рассматривается экспериментальное учебное проектирование, в основе которого - изучение возможностей использования нетрадиционных материалов для изготовления опытных образцов детской мебели. Данное направление проектирования выстроено в рамках решения глобальных проблем экологии, где активно рассматриваются вопросы вторичной переработки сырья и возможностей его повторной реализации. Следует отметить, что современные дизайнеры в своей профессиональной деятельности используют различные отработанные материалы: ткани, пластики, газеты, картон и пр. Целью эксперимента является проверка формообразующих возможностей и потребительских качеств вторичного сырья в студенческих проектах.
Статья посвящена искусству передачи образа родного города томскими художниками-живописцами, представителями разных поколений, от 1960-х гг. до сегодняшнего дня. Предпринимается попытка осветить вопрос «Какими средствами живописи передавали художники В. В. Черёмин, А. П. Кнэхт, С. А. Авдеев образ родного города почти полвека назад и как художники работают над этим сегодня?»
В статье рассматривается проект образования с полным циклом его уровней, базирующийся на интеграции предметно-пространственной среды этнохудожественной культуры в образовательную среду. Представлена архитектура этнохудожественной образовательной среды, обеспечивающая интенсивное развитие образующих ее организаций, в духовно-нравственном пространстве которых ценности этнокультуры принимаются как личностные ценности участников.
В статье рассматривается место дизайна в современной культуре, которая сегодня охвачена глобализацией. Если раньше она вторгалась лишь в отдельные направления деятельности человека, то сегодня носит универсальный характер и присутствует практически во всех сферах. Однако в последнее десятилетие отношение к глобализации изменилось и пришло более глубокое понимание взаимосвязи ее с локализацией и регионализацией. Изменяется и позиция дизайна в этом процессе.
Издательство
- Издательство
- НГПУ
- Регион
- Россия, Новосибирск
- Почтовый адрес
- 630126, Новосибирская обл, г Новосибирск, Октябрьский р-н, ул Вилюйская, д 28
- Юр. адрес
- 630126, Новосибирская обл, г Новосибирск, Октябрьский р-н, ул Вилюйская, д 28
- ФИО
- Герасёв Алексей Дмитриевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@nspu.ru
- Контактный телефон
- +7 (383) 2441161
- Сайт
- https://nspu.ru/