ISSN 2221-1993
Язык: ru

Статья: Электронные таблицы в исследовании свойств электролитов: интегрированный урок информатики и химии* (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются возможности использования табличного процессора Excel, изучаемого на уроках информатики, в сопряжении с такой дисциплиной, как химия. Обосновывается проведение интегрированного урока по информатике и химии. Приводится методическая разработка урока по теме «Электронные таблицы в исследовании свойств электролитов». На этапе актуализации при помощи интерактивного теста организовано повторение знаний по информатике о табличном процессоре Excel, а также по химии об электролитах и неэлектролитах, электролитической диссоциации, зависимости электропроводности электролитов от разных факторов. На мотивационно-целевом этапе урока используется такой методический прием, как «Цитирование высказываний известных людей». На этапе применения знаний и умений учащиеся проводят мини-исследование «Зависимость электропроводности растворов электролитов от концентрации», в ходе которого применяют знания и умения по информатике для проведения химических расчетов, оформления и обработки полученных экспериментальных данных, а также для построения зависимости. На этапе подведения итогов урока и рефлексии учащимся предлагается принять участие в автоматизированном опросе, результат которого — «облако слов». Домашнее задание включает выполнение расчетов по химии с помощью табличного процессора Exсel.

Ключевые фразы: практико-ориентированный подход, мини-исследование, ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР, exсel, ФОРМУЛА, электро- лит, электропроводность, концентрация, цифровая лаборатория по химии
Автор (ы): Курганова Наталья Александровна, Герасимова Ирина Владимировна
Журнал: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
КУРГАНОВА Н. А., ГЕРАСИМОВА И. В. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ В ИССЛЕДОВАНИИ СВОЙСТВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И ХИМИИ* // ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ. 2024. № 2, ТОМ 23
Текстовый фрагмент статьи