ISSN 2226-3330
Язык: ru

Статья: О СООТНОШЕНИИ СЛОВА И МУЗЫКИ В "РУССКОЙ ПЕСНЕ" И НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РИТМИКИ КАМЕРНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М. МУСОРГСКОГО (2024)

Читать онлайн

Тенденция к ослаблению законов тактового метра и усилению квантитативности, характерная для европейской музыки XIX-ХХ веков, впервые в наиболее законченном виде проявилась в творчестве М. Мусоргского. Причиной, побудившей композитора обратиться к метрическим возможностям долготы, явилась «русская песня» и сложившиеся в ней слогоритмические нормы. В статье показано, каким образом чуткость слуха композитора позволила ему услышать нечто новое в давно известном, придав этому новому эстетически совершенный облик.

Ключевые фразы: русский романс, "русская песня", МУСОРГСКИЙ, национальная характерность, РИТМ, квантитативность, акцентность, слогоритмическая формула
Автор (ы): Смирнова Елена Михайловна
Журнал: МУЗЫКА. ИСКУССТВО, НАУКА, ПРАКТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
78.071.1. Творческие музыканты. Композиторы
Префикс DOI
10.48201/22263330_2024_46_9
eLIBRARY ID
67996954
Для цитирования:
СМИРНОВА Е. М. О СООТНОШЕНИИ СЛОВА И МУЗЫКИ В "РУССКОЙ ПЕСНЕ" И НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РИТМИКИ КАМЕРНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М. МУСОРГСКОГО // МУЗЫКА. ИСКУССТВО, НАУКА, ПРАКТИКА. 2024. №2 (46)
Текстовый фрагмент статьи