ISSN 1992-6464
Язык: ru

Статья: ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТРАДИЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММАМ (2024)

Читать онлайн

В статье приводится исследование влияния обучения литературе по двум разным программам - традиционной (В. Я. Коровина) и развивающей (авторы Г. Н. Кудина, З. Н. Новлянская) - на понимание эпических и лирических художественных текстов. Выборку исследования составили 46 учеников. Для диагностики понимания использовались методики «Беседа о стихотворении» и «Беседа о рассказе» (Г. Н. Кудина). Обнаружены статистически значимые различия в ряде параметров, что указывает на связь между реализуемой образовательной программой и уровнем понимания художественных текстов младшими подростками. Обучающиеся по развивающей программе показали более высокие результаты в умении интерпретировать эпические и лирические художественные тексты.

Ключевые фразы: развивающее обучение, деятельностный подход, учебные взаимодействия, понимание художественного произведения, обучение литературе, младший подростковый возраст
Автор (ы): Зарецкая Анна Алексеевна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.02. Общие вопросы дидактики и методики воспитания и обучения
Префикс DOI
10.33910/1992-6464-2024-211-178-189
eLIBRARY ID
67212329
Для цитирования:
ЗАРЕЦКАЯ А. А. ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТРАДИЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММАМ // ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА. 2024. № 211
Текстовый фрагмент статьи