Статья: ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ (2025)

Читать онлайн

Для получения качественного инженерного образования необходимы фундаментальная подготовка по ряду ключевых дисциплин, таких как математика, физика, химия, и умение решать проблемные профессионально-ориентированные задачи. Вопросам создания базового компонента как основы будущей профессиональной подготовки должно уделяться особое внимание не только в системе политехнического образования. Такая задача ставится сегодня перед системой общего среднего, среднего специального, дополнительного образования, прежде всего в вопросе развития технического мышления.

В работе рассматриваются основные компоненты инженерного мышления, которые имеют определяющее значение при проведении исследовательской инженерной деятельности.
В центре обсуждения вопросы формирования функциональной грамотности школьников в направлении развития функционально-графических умений и навыков с использованием исследовательских профессионально-ориентированных задач на уроках математики в основной и средней школе.

Актуальность исследования заключается в предложении формировать функционально-графические умения и навыки посредством профессионально-ориентированных задач.

Приводятся рекомендации, которые необходимо учитывать при разработке и подборе дидактического материала, направленного на формирование данных умений. Развивать указанные компоненты предлагается с помощью цикла практико-ориентированных задач, включенных в реальный процесс обучения математике в условиях массовой школы.

Ключевые фразы: ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, техническое мышление, функциональная грамотность, ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ, исследовательская задача, графические умения, исследование функции, ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА
Автор (ы): Ежкова Валентина Геннадьевна
Журнал: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
371.3. Методы обучения. Формы преподавания. Формы получения образования
51. Математика
62. Инженерное дело. Техника в целом
Для цитирования:
ЕЖКОВА В. Г. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи