Статья: ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ BRICS, НА ТЕРРИТОРИЯХ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА, В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются эффективные модели развития инклюзивного профессионального образования в странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия Китай, Южная Африка), с особым акцентом на опыт Российской федерации и Московской области. Анализируются ключевые стратегии, нормативно-правовые основы, инфраструктурные и методические решения, направленные на обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Представлены, выявленные в результате анализа моделей инклюзивного профессионального образования в России, правовые, организационные, образовательные, кадровые, методические, социальные, рефлексивные структурные компоненты моделей развития инклюзивного профессионального образования. Особое внимание уделено российскому опыту, включая федеральные программы и региональные практики создания безбарьерной среды в колледжах и вузах.

На примере Московской области рассматривается успешный опыт адаптации образовательных программ, использования инклюзивных технологий, организации межведомственного взаимодействия и социального партнерства.

Проведен сравнительный анализ подходов стран БРИКС, выявлены общие тенденции и специфические особенности реализации инклюзивного профессионального образования.

Сделан вывод о необходимости дальнейшего развития инклюзивного профессионального образования в целях обеспечения равного доступа к образовательным услугам и соблюдения общепринятых мировых законодательных актов.

Ключевые фразы: ИНКЛЮЗИВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТРАНЫ БРИКС, Россия, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, адаптивные технологии, ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ
Автор (ы): Байрамов Вагиф Дейрушевич, ТИМОХИНА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, Селезнева Елена Владимировна
Журнал: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
376. Воспитание, образование и обучение особых групп лиц
Для цитирования:
БАЙРАМОВ В. Д., ТИМОХИНА Т. В., СЕЛЕЗНЕВА Е. В. ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ BRICS, НА ТЕРРИТОРИЯХ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА, В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи